Вы здесь

История игры Шакал

Доподлинно неизвестно, кто был автором игры, и когда она была придумана. В обзорах часто пишут, что это якобы произошло в МГУ, в 70-80-х годах, но каких-то документальных подтверждений этому нам найти не удалось.

Игра могла носить разные названия: Пиратский остров, Остров сокровищ, Шиза. Отличались и некоторые аспекты самой игры. В "Пиратском острове" клетки поля были шестигранными, в игре использовался кубик. В других вариантах упоминаются квадратные клетки, но присутствуют или отсутствуют какие-либо клетки или предметы.

Пиратский остров

Судя по всему, первой попыткой издания игры стал "Пиратский остров" (так же встречается название "Остров сокровищ"). Игра издавалась двумя издательствами, одно издание предназначалось для самостоятельного вырезания и склейки, другое было коробочным. Материалы этой игры до сих пор можно найти в сети, и они датированы 1998 годом.

Пиратский остров

Сказ, Омск;
Технолог, Геленджик

Правила (PDF, 6 Мб)
Материалы (PDF, 109 Мб)

Первое издание "Шакала"

Впервые "Шакал" был выпущен в 2009 году, это была версия известная сегодня как "Шакал Люкс". Идея издания игры принадлежит Дмитрию Кибкало, который играл в нее в детстве. Главной "фишкой" игры были металлические фигурки пиратов и пластиковые клетки поля, что обуславливало ее высокую стоимость. Необходимость реализации малоизвестной и довольно дорогостоящей игры и привели к основанию Дмитрием компании Мосигра.

Следующим важным этапом стал выпуск бюджетной версии "Шакала" (2010 г.), которая и сделала эту игру одной из самых популярных. В качестве пиратов использовались деревянные фишки, а клетки поля были выполнены из плотного картона. В первых изданиях монетки были металлические, в дальнейшем они были заменены на пластмассовые, с отчеканенным на них логотипом игры.

Дополнение

Самое первое дополнение к "Шакалу" (мы называем его "оригинальное") появилось в 2011 году, и включало в себя чуть больше предметов и клеток, чем то, которое есть в продаже сейчас. В нем были тачка, шлюпка и ядра, а так же было достаточно клеток, чтобы сделать поле размером 12*12). Проще всего его отличить по деревянным бутылочкам рома, в современном дополнении ром стал пластмассовый. Но в любом случае, игра с дополнением становится гораздо увлекательней.

Можно даже сказать, что именно дополнение, и различия в изданиях, разожгли в нас такой интерес к игре, и в какой-то степени послужили поводом к созданию этого клуба.

Шакал: Остров сокровищ

Пожалуй, издание "Остров сокровищ" самое удобное сейчас, так как оно уже включает в себя дополнение, а так же содержит рамку для острова. К тому же, к моменту выхода этого издания уже появилось немало вопросов по тонкостям игры, поэтому правила были существенно дополнены.

Мы же в свою очередь запустили сайт клуба, в котором собрали всю информацию в одном месте, в удобном виде.

В 2016 году вышло издание "Острова сокровищ" в люкс варианте.

Клоны и аналоги

Майя

Магеллан, Москва

Аналог "Шакала" от официального производителя, сделанный на заказ, в другой стилистике. Механика "Шакала" полностью сохранена.

Шак-Gal

Задира+, Саратов

Бюджетный вариант игры с низкокачественными компонентами и измененным дизайном. Игра скопированна с "Шакала" с незначительными изменениями.

Правила (PDF, 6.5 Мб)

Активити: Пиратский остров

Задира+, Саратов

Версия практически полностью идентичная описанной выше.

Пираты

Ариал, Украина

Бюджетный вариант игры с украинской локализацией.

Правила (PDF, 1 Мб)
Правила, версия 2 (PDF, 0.5 Мб)

Не возьмемся судить насколько легальны такие аналоги, но с уверенность можно сказать, что в плане качества они сильно уступают обычному "Шакалу", не говоря уже о люкс версии.

Другие игры серии

Шакал Подземелье

Мосигра, Магеллан

Отдельная игра, игровой процесс не пересекается с классическим "Шакалом". Не может использоваться в качестве дополнения. Игра является локализацией игры Gold mine, однако элементы игры выполнены в том же стиле, что и в классическом "Шакале". "Шакал Подземелье" также является стратегической игрой, с полем формируемым из клеток.

Шакал. Карточная игра

Мосигра, Магеллан

Игра по мотивам классического "Шакала", однако механика игры полностью отличается. Не может использоваться в качестве дополнения. Игра сильно упрощена по сравнению с прородителем, и переработана под формат карточной, однако пиратский дух и атмосфера так же присутствуют. Многие элементы игры могут показаться знакомыми, тем кто играл в классический "Шакал". Игру можно рассматривать как альтернативу с более короткими партиями или в качестве походного варианта.

Альтернативные варианты игр

Существуют несколько компьютерных версий игры:

Источники

Будем рады вашим комментариям и дополнениям.

Команда клуба Jackal.su

Комментарии