Правила

Если вы готовитесь к своей первой вылазке за сокровищами, рекомендуем вам начать с официальных правил. Они написаны в более повествовательном стиле и более общем виде.

Если в процессе игры у вас возникнут вопросы или спорные ситуации, то с большой долей вероятности, вы найдете ответ в расширенных правилах, в соответствующем разделе. Расширенные правила организованы как справочник, для поиска во время игры, а так же рекомендуются к прочтению всем опытным пиратам.

Полные официальные правила

Онлайн версия:

Добавление онлайн версии правил игры Шакал: Архипелаг ожидается после появления игры у администрации клуба.

Скачать в PDF:

Расширенные правила

Расширенные правила включают в себя полные интерактивные правила, разбитые на статьи (как в Википедии), а так же пояснения, составленные на основе часто задаваемых вопросов на сайте Мосигра. Мы составили одни общие правила для всех изданий, в основе которых лежат самые последние на данный момент правила — из издания Остров сокровищ Люкс и правила из оригинального дополнения. Ими можно пользоваться даже, если у вас обычное издание, просто не принимая в расчет пункты относящиеся к дополнению.

Разделы:

Сводная таблица значений клеток поля

Тип клетки Оказываемое действие Момент выполнения действия Тип действия Возможность стоять Возможность заходить с предметами
Пустая клетка Никакое Нет действия для выполнения Постоянно Можно Можно
Стрелка Переход в любом из указанных направлений В тот же ход Постоянно Нельзя Можно
Конь Переход буквой «Г» В тот же ход Постоянно Нельзя Можно
Бочонок рома Блокирует следующий ход пирата зашедшего на клетку В тот же и последующий ход Постоянно Можно Можно
Вертушка Обязывает проделать указанное количество ходов для ухода с клетки В тот же ход и до конца пребывания на клетке Постоянно Можно (в том числе пиратам из разных команд) Можно
Лед Переход в направлении в котором был осуществлен переход на клетку (в случае с конем — в любом направлении, но так же буквой «Г») В тот же ход Постоянно Нельзя Можно
Капкан Блокирует ходы попавшего в капкан пирата, пока он не будет освобожден или атакован В тот же ход и до момента освобождения Постоянно Можно Можно
Крокодил Возвращает пирата на клетку с которой был осуществлен переход В тот же ход Постоянно Нельзя Можно
Людоед Умерщвляет пирата В тот же ход Постоянно Нельзя (исключение — Пятница) Можно
Крепость Блокирует возможность атаки на пиратов, находящихся на клетке В тот же ход и до конца пребывания на клетке Постоянно Можно Нельзя
Крепость с аборигенкой Блокирует возможность атаки на пиратов, находящихся на клетке. Дает возможность воскресить убитого пирата В тот же ход и до конца пребывания на клетке. Воскрешение можно производить со следующего хода, по одному за ход Постоянно Можно Нельзя
Сундук с монетами Обнаруживает указанное количество монет В тот же ход При открытии Можно Можно
Воздушный шар Переносит пирата вместе с предметами на корабль В тот же ход Постоянно Нельзя Можно
Самолет Переносит пирата вместе с предметами на любую клетку по его выбору В тот же ход, либо в любой другой При открытии, до момента ухода с клетки любым пиратом Можно Можно (еще одним пиратом)
Пушка Переносит пирата вместе с предметами по направлению дула за границу острова, в море или на корабль. Либо, при заходе с ядром, производит выстрел в направлении дула, сам пират остается на клетке как на пустой В тот же ход Постоянно Нельзя (исключение — выстрел) Можно
Бутылки рома Обнаруживает указанное количество бутылок рома В тот же ход При открытии Можно Можно
Пятница Обнаруживает Пятницу, на этом самом месте В тот же ход При открытии Можно Можно
Миссионер Обнаруживает миссионера, на этом самом месте В тот же ход При открытии Можно Можно
Бен Ганн Обнаруживает Бена Ганна, на этом самом месте В тот же ход При открытии Можно Можно
Сокровище Обнаруживает сокровище В тот же ход При открытии Можно Можно
Землетрясение Позволяет заменить две выбранные клетки острова В тот же ход При открытии Можно Можно
Пещера Переход к любому свободному выходу из пещеры, либо ожидание пока выход из пещеры обнаружится или освободится В тот же ход либо в момент обнаружения/освобождения выхода Постоянно Можно стоять на выходе. На входе — если выход не обнаружен или закрыт Можно
Джунгли Позволяет пиратам разных команд переходить на эту клетку, делает невозможной атаку на пиратов которые находятся на клетке В тот же ход и до конца пребывания на клетке Постоянно Можно (в том числе пиратам из разных команд) Нельзя
Трава Передает управление пиратами в руки соседнего справа игрока на один ход В тот же ход При открытии Можно Можно
Каррамба Умерщвляет пирата, если игрок не выругался при открытии клетки В тот же ход При открытии Можно Можно
Маяк Позволяет открыть/поменять местами любые 4 закрытые клетки В тот же ход При открытии Можно Можно
Ядра Обнаруживает одно ядро В тот же ход При открытии Можно Можно
Шлюпка Обнаруживает шлюпку В тот же ход При открытии Можно Можно
Тачка Обнаруживает тачку В тот же ход При открытии Можно Можно