Если вы готовитесь к своей первой вылазке за сокровищами, рекомендуем вам начать с официальных правил. Они написаны в более повествовательном стиле и более общем виде.
Если в процессе игры у вас возникнут вопросы или спорные ситуации, то с большой долей вероятности, вы найдете ответ в расширенных правилах, в соответствующем разделе. Расширенные правила организованы как справочник, для поиска во время игры, а так же рекомендуются к прочтению всем опытным пиратам.
Официальные правила
Онлайн версия:
- Полные правила игры Шакал (для всех изданий, включая дополнения)
Скачать в PDF:
- Шакал: Остров сокровищ — Версия 1, Версия Люкс, English
- Шакал: Издание 2020 — Версия 1
- Шакал — Версия 1, Версия 2, English
- Шакал: дополнение — Версия 1
- Шакал: дополнение оригинальное — Версия 1, Версия 2
Расширенные правила (с пояснениями)
Расширенные правила включают в себя полные интерактивные правила, разбитые на статьи (как в Википедии), а так же пояснения, составленные на основе часто задаваемых вопросов на сайте Мосигра. Мы составили одни общие правила для всех изданий, в основе которых лежат самые последние на данный момент правила — из издания Остров сокровищ Люкс и правила из оригинального дополнения. Ими можно пользоваться даже, если у вас обычное издание, просто не принимая в расчет пункты относящиеся к дополнению.
Разделы:
- Перемещение по острову
- Перемещение по воде и кораблям
- Перемещение с предметами
- Бой
- Смерть и воскрешение пиратов
Сводная таблица значений клеток поля
Тип клетки | Оказываемое действие | Момент выполнения действия | Тип действия | Возможность стоять | Возможность заходить с предметами |
---|---|---|---|---|---|
Пустая клетка | Никакое | Нет действия для выполнения | Постоянно | Можно | Можно |
Стрелка | Переход в любом из указанных направлений | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Конь | Переход буквой «Г» | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Бочонок рома | Блокирует следующий ход пирата зашедшего на клетку | В тот же и последующий ход | Постоянно | Можно | Можно |
Вертушка | Обязывает проделать указанное количество ходов для ухода с клетки | В тот же ход и до конца пребывания на клетке | Постоянно | Можно (в том числе пиратам из разных команд) | Можно |
Лед | Переход в направлении, в котором был осуществлен переход на клетку (в случае с конем — в любом направлении, но так же буквой «Г») | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Капкан | Блокирует ходы попавшего в капкан пирата, пока он не будет освобожден или атакован | В тот же ход и до момента освобождения | Постоянно | Можно | Можно |
Крокодил | Возвращает пирата на клетку с которой был осуществлен переход | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Людоед | Умерщвляет пирата | В тот же ход | Постоянно | Нельзя (исключение — Пятница) | Можно |
Крепость | Блокирует возможность атаки на пиратов, находящихся на клетке | В тот же ход и до конца пребывания на клетке | Постоянно | Можно | Нельзя |
Крепость с аборигенкой | Блокирует возможность атаки на пиратов, находящихся на клетке. Дает возможность воскресить убитого пирата | В тот же ход и до конца пребывания на клетке. Воскрешение можно производить со следующего хода, по одному за ход | Постоянно | Можно | Нельзя |
Сундук с монетами | Обнаруживает указанное количество монет | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Воздушный шар | Переносит пирата вместе с предметами на корабль | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Самолет | Переносит пирата вместе с предметами на любую клетку по его выбору | В тот же ход, либо в любой другой | При открытии, до момента ухода с клетки любым пиратом | Можно | Можно (еще одним пиратом) |
Пушка | Переносит пирата вместе с предметами по направлению дула за границу острова, в море или на корабль. Либо, при заходе с ядром, производит выстрел в направлении дула, сам пират остается на клетке как на пустой | В тот же ход | Постоянно | Нельзя (исключение — выстрел) | Можно |
Бутылки рома | Обнаруживает указанное количество бутылок рома | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Пятница | Обнаруживает Пятницу, на этом самом месте | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Миссионер | Обнаруживает миссионера, на этом самом месте | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Бен Ганн | Обнаруживает Бена Ганна, на этом самом месте | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Сокровище | Обнаруживает сокровище | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Землетрясение | Позволяет заменить две выбранные клетки острова | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Пещера | Переход к любому свободному выходу из пещеры, либо ожидание пока выход из пещеры обнаружится или освободится | В тот же ход либо в момент обнаружения/освобождения выхода | Постоянно | Можно стоять на выходе. На входе — если выход не обнаружен или закрыт | Можно |
Джунгли | Позволяет пиратам разных команд переходить на эту клетку, делает невозможной атаку на пиратов которые находятся на клетке | В тот же ход и до конца пребывания на клетке | Постоянно | Можно (в том числе пиратам из разных команд) | Нельзя |
Трава | Передает управление пиратами в руки соседнего справа игрока на один ход | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Каррамба | Умерщвляет пирата, если игрок не выругался при открытии клетки | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Маяк | Позволяет открыть/поменять местами любые 4 закрытые клетки | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Ядра | Обнаруживает одно ядро | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Шлюпка | Обнаруживает шлюпку | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Тачка | Обнаруживает тачку | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Если вы готовитесь к своей первой вылазке за сокровищами, рекомендуем вам начать с официальных правил. Они написаны в более повествовательном стиле и более общем виде.
Если в процессе игры у вас возникнут вопросы или спорные ситуации, то с большой долей вероятности, вы найдете ответ в расширенных правилах, в соответствующем разделе. Расширенные правила организованы как справочник, для поиска во время игры, а так же рекомендуются к прочтению всем опытным пиратам.
Официальные правила
Онлайн версия:
- Полные правила игры Шакал: Архипелаг (включая дополнения)
Скачать в PDF:
Расширенные правила (с пояснениями)
Расширенные правила включают в себя полные интерактивные правила, разбитые на статьи (как в Википедии), а так же пояснения.
Мы составили одни общие правила для базовой версии и дополнений: Остров Бена Ганна, Остров тысячи пещер, Остров Пятницы, Остров Весёлого Роджера и Остров приливов. Ими можно пользоваться даже, если у вас только базовая версия, просто не принимая в расчет пункты относящиеся к дополнениям.
Разделы:
- Перемещение по острову
- Перемещение по воде и кораблям
- Перемещение с предметами
- Бой
- Смерть и воскрешение пиратов
- Способности пиратов
Сводная таблица значений клеток поля
Тип клетки | Оказываемое действие | Момент выполнения действия | Тип действия | Возможность стоять | Возможность заходить с предметами |
---|---|---|---|---|---|
Пустая клетка | Никакое | Нет действия для выполнения | Постоянно | Можно | Можно |
Стрелка | Переход в любом из указанных направлений | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Конь | Переход буквой «Г» | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Бочка | Блокирует следующий ход пирата зашедшего на клетку | В тот же и последующий ход | Постоянно | Можно | Можно |
Лабиринт | Обязывает проделать указанное количество ходов для ухода с клетки | В тот же ход и до конца пребывания на клетке | Постоянно | Можно (в том числе пиратам из разных команд) | Можно |
Лед | Переход в направлении, в котором был осуществлен переход на клетку (в случае с конем — в любом направлении, но так же буквой «Г») | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Яма | Блокирует ходы попавшего в яму пирата, пока он не будет освобожден или атакован | В тот же ход и до момента освобождения | Постоянно | Можно | Можно |
Крокодил | Возвращает пирата на клетку с которой был осуществлен переход | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Людоед | Умерщвляет пирата | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Крепость | Блокирует возможность атаки на пиратов, находящихся на клетке | В тот же ход и до конца пребывания на клетке | Постоянно | Можно | Нельзя |
Святилище | Блокирует возможность атаки на пиратов, находящихся на клетке. Дает возможность воскресить убитого пирата | В тот же ход и до конца пребывания на клетке. Воскрешение можно производить со следующего хода, по одному за ход | Постоянно | Можно | Нельзя |
Сундук с монетами | Обнаруживает указанное количество монет | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Воздушный шар | Переносит пирата вместе с предметами на корабль | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Самолет | Переносит пирата на любую клетку по его выбору | В тот же ход | При открытии | В первый заход — нельзя, в последующие — можно | Можно |
Пушка | Переносит пирата вместе с предметами по направлению дула за границу острова, в море или на корабль | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Бутылки с посланиями | Обнаруживает указанное количество бутылок с посланиями | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Пятница | Обнаруживает Пятницу, на этом самом месте | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Миссионер | Обнаруживает миссионера, на этом самом месте | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Бен Ганн | Обнаруживает Бена Ганна, на этом самом месте | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Землетрясение | Позволяет заменить две выбранные клетки острова | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Пещера | Переход к любому свободному выходу из пещеры. Либо ожидание пока выход обнаружится, если он еще не найден. Либо никакое, если все выходы заблокированны. | В тот же ход либо в момент обнаружения выхода, если он еще не был найден | Постоянно | Можно стоять на выходе. На входе — если выходы заблокированны | Можно |
Джунгли | Позволяет пиратам разных команд переходить на эту клетку, делает невозможной атаку на пиратов которые находятся на клетке | В тот же ход и до конца пребывания на клетке | Постоянно | Можно (в том числе пиратам из разных команд) | Нельзя |
Дым | Передает управление пиратами в руки соседнего справа игрока на один ход | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Каррамба | Умерщвляет пирата, если игрок не выругался при заходе на клетку | В тот же ход | Постоянно | Можно | Можно |
Маяк | Позволяет подглядеть любые 4 закрытые клетки | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Телега | Обнаруживает телегу | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Банк | Блокирует возможность атаки на пирата с монетой | В тот же ход и до конца пребывания на клетке | Постоянно | Можно | Можно |
Мушкет | Позволяет произвести выстрел | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Кубик-перекрёсток | Переход в направлении, определяемом броском кубика | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Батут | Переход через одну клетку по прямой в любом направлении | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Берлога | Обнаруживает медведя, отправляет пирата на корабль | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Подзорная труба | Увеличивает скорость корабля на одну клетку | В тот же ход и до конца пребывания на клетке | Постоянно | Можно | Можно |
Запутанный перекрёсток | Переход в указанном направлении | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Штурвал Роджера | Переход в любом из указанных направлений, поворот клетки в конце хода | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Слоновая черепаха | Обнаруживает черепаху, на этом самом месте | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Пальма | Обнаруживает пальму, на этом самом месте | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Прилив | Позволяет убрать три клетки пляжа у воды | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |