Советы бывалых пиратов
Главный совет — почаще снаряжайте экспедиции на поиск сокровищ, только так можно набраться опыта и стать грозой всех морей.
Если вы любите просто поиграть, и победа для вас не главное, то тактика вам особо никчему. Просто расслабьтесь и получайте удовольствие.
Если же вы хотите выиграть, то придется забыть про благородство и хорошие манеры, вам предстоит сражение, в котором только один победитель. Готовьте свою абордажную саблю, отсидеться в трюме не получится.
С тактической точки зрения наибольший интерес представляет игра вдвоем. Втихаря стянуть золотишко у сцепившихся противников не удастся, все внимание оппонента будет приковано к вам. Уменьшается фактор случайности и растет значение обдуманности ваших действий.
Если не брать в расчет возможность уничтожения монет, для победы вам понадобится добыть как минимум 21 монету (в классическом Шакале — 19).
При игре вчетвером, необходимое для победы количество монет может начинается от 11 (в классическом — от 10).
Все расчеты мы будем производить исходя из большего значения — 21.
Всегда помните о необходимом количестве монет, излишняя жадность ни к чему хорошему не приводит.
Рекомендуем постоянно вести подсчет монет у себя и противников. Свои пиастры можно складывать в кучки по 5 для удобства.
Кодекс чести пирата
Всегда действуйте сурово, но честно. Не делайте соперникам никаких поблажек.
Не упускайте возможность увести у соперника монеты, даже если у вас их много в начале игры.
Не пропускайте свободно чужих пиратов, если кто-то из врагов оказался на клетке, где вы его можете ударить — ударьте, даже если он просто шел мимо. Пусть соперник тратит свои ходы.
Под действием травы всегда старайтесь умертвить чужого пирата (отправить к людоеду, выполнить недопустимое действие) или доставить ему максимальные неудобства (отправить в море, на вертушку, в капкан). И ни в коем случае не помогайте.
Если вы меняете клетки во время землетрясения, старайтесь сделать не только хорошо себе, но и при этом плохо сопернику.
Вот так все строго.
Тактика
Есть несколько различных тактик, применение которых увеличит ваши шансы на победу:
- Базирование корабля;
- Перемещения по острову;
- Перенос монет;
- Нападение;
- Оборона.
Возможно какие-то положения вам не пригодятся, но их все равно полезно знать для оценки действий соперников и придания осмысленности вашим.
Хорошим началом игры будет удачное место базирования корабля, если сразу с этим не повезло, потратьте время и найдите его. Далее нужно мыслено обозначить "свою территорию", это будет область в радиусе примерно пяти клеток от вашего корабля. На ней у вас будет преимущество по ходам и ее будет легче оборонять. Поэтому не стоит сразу разыгрывать этот козырь, вместо этого постарайтесь пробраться к центру острова и еще раз оцените обстановку на этот момент.
Один пират должен оставаться на корабле или вблизи него, всеми остальными действуйте согласованно, ходить только одним пиратом в корне неправильно, двигайтесь группой.
Если у вас появилось численное преимущество (дополнительный пират, пират соперника умер, в ловушке и пр.) то можно думать о нападении.
Если вы лишились пирата — уходите в оборону, открывайте клетки, ищите жителей острова и аборигенку.
Действуйте по обстоятельствам, но рационально, трезво оценивая свои возможности, и тогда все получится.
Базирование корабля
Один из самых главных факторов для успешных действий — это место базирования вашего корабля. К поиску хорошего места следует приступить с самого начала игры, разведав 4-5 клеток вдоль берега.
Признаками удачного базирования являются:
- возможность беспрепятственного движения по острову в нескольких направлениях (на пути нет бочек с ромом, вертушек, капканов);
- возможность беспрепятственного движения с монетами на корабль (подход не перекрывают клетки, на которые нельзя заходить с монетами: джунгли, крепость);
- возможность осуществления быстрых перемещений (стрелки, кони, лед, пещеры).
Даже одна стрелка в проекции на перетаскивание монет сэкономит вам за игру в среднем от 20 ходов, или даже от 40, если она работает в обе стороны.
Своевременная разведка подходов к точке базирования может существенно упростить вам жизнь.
Еще один важный момент — это складирование добычи на клетке перед кораблем. Если место стоянки корабля действительно выгодное, имеет смысл основательно бросить якорь. Золото с клетки перед кораблем будет невозможно украсть, пока на палубе есть пират. Каждая монета сохранит вам два хода и при этом будет надежно защищена.
"Вечная стоянка" лишает корабль мобильности, это может сильно ограничивать вас, если впоследствии найдутся монеты вдоль вашего берега или вблизи него. Иногда, конечно, может получиться сделать быструю вылазку и отплыть, особенно если основное хранилище труднодосягаемо, но такую операцию лучше просчитать заранее, обозначив для себя точки возврата.
В любом случае, перенос монет на корабль лучше отложить на самый поздний срок, когда станет ясен общий расклад игры, и это может не понадобиться вовсе.
Перемещения по острову
Первые шаги
Один из вариантов эффективной тактики перемещения по острову — это параллельное продвижение двумя пиратами, третий при этом остается на корабле. Параллельно — это когда два пирата движутся в примерно одном направлении, находясь в непосредственной близости друг от друга, но проходят по разным клеткам.
У такой тактики есть следующие особенности:
- Может показаться, что движение двумя пиратами будет занимать в два раза больше ходов, но это не так — вы медленнее продвигаетесь в глубь острова, но при этом более широкой тропой, общее количество открытых клеток не меняется.
- В начале игры полезно проложить хороший путь к центру острова, данная тактика идеально для этого подходит.
- Конечно же, идти совсем ровно не обязательно, да это и вряд ли получится, главное, чтоб пираты держались рядом.
- Основное преимущество — это нахождение сразу двух пиратов поблизости, что позволяет им действовать более эффективно:
- при попадании в капкан, второй пират сразу поможет бедолаге выбраться;
- при обнаружении золота, один пират может сторожить пока второй перетаскивает монеты;
- при перетаскивании монет, часто бывает, что нет возможности вернуться тем же путем, наличие параллельного может быть очень кстати;
- при ведении боя или охраны рубежей вы получаете преимущество, так как вам не надо в спешке отправлять подкрепление, оно уже рядом.
Исследование острова
Что практичней, самому исследовать остров или подождать, пока это сделают другие? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте подсчитаем количество клеток, которые нужно и не нужно открывать первым:
Приносят пользу:
- в классическом "Шакале": всего одна клетка — самолет (это меньше 1% от общего числа клеток)!
- в дополнении: + 6 бутылок рома + 1 Пятница + 1 миссионер + 1 Бен Ганн + 1 землетрясение + 1 маяк = 12 клеток (10.2%).
Тратят ходы или приносят вред:
- в классическом "Шакале": 4 бочки рома + 12 вертушек + 3 капкана + 4 крокодила + 1 людоед + 2 воздушных шара + 2 пушки = 28 клеток (около 24%).
- в дополнении: + 4 пещеры = 32 (27.3%).
Нейтральные:
- в классическом "Шакале": 40 пустых + 21 стрелка + 2 коня + 6 клеток со льдом + 3 крепости + 16 сундуков = 88 (75%).
- в дополнении: 88 — 22 пустых + 1 сокровище + 3 клетки джунглей + 2 травы + 1 каррамба = 73 (62.4%).
- в оригинальном дополнении: 73 — 5 пустых + 1 джунгли + 2 ядра + 1 шлюпка + 1 тачка = 73 (62.4%).
Отсюда можно сделать вывод:
В классическом "Шакале", почти четверть всех клеток будут мешать вам идти к цели, но зато все остальные не будут проблемой.
В игре с дополнением, вы будете попадать в неприятные ситуации в три раза чаще, чем радоваться приятным сюрпризам, но в два раза реже, чем просто двигаться дальше.
И самое главное — нет особого смысла просто так открывать клетки, если у вас есть другие дела, то лучше сначала закончить их, например:
- перенос найденных монет;
- восстановление численности;
- спасение бойцов из ловушек;
- завершение купания и подъем на берег.
Кем лучше ходить
Если стоит выбор между обычным пиратом, Беном Ганном или спившимся миссионером, то обычного пирата лучше поберечь. Если бы вы ходили обычным пиратом и он вруг умер, то его все равно нельзя будет воскресить пока у вас есть 3 персонажа способных сражаться. К ним относятся Бен Ганн и спившийся миссионер, но эти два парня не смогут воскрешать народ у туземки, если умрет еще кто-нибудь.
Может показаться, что по закрытым клеткам выгодно передвигаться Пятницей, так как он не подвержен действию вертушек, капканов и людоеда. Однако есть вероятность наткнуться на ром или миссионера.
Идти на такой риск стоит лишь в том случае, если количество открытых опасных для Пятницы клеток мало, а "не опасных" — велико.
Опасные клетки: 6 клеток с бутылками рома + 4 бочонка + 1 миссионер = 11.
Неопасные клетки: 12 клеток вертушек + 3 капкана + 1 людоед = 16.
Пятницей можно перетаскивать и оставлять монеты на таких клетках как вертушки, капканы и людоед. Это затруднит сопернику перехват вашей добычи.
Перенос монет
Если у вас хорошее место базирования корабля, и есть возможность складывать монеты на клетке перед ним, то один пират должен будет остаться их сторожить, а все остальные могут отправляться в поход за сокровищами.
Добыча золота на "своей территории" отличается от действий в дали от корабля.
Если вы нашли сундук у себя под боком, то просто побыстрому растащите его, с наименьшим количеством ходов, и не прибегая к дополнительным мерам.
Если вы нашли сундук в пограничной зоне, то нашедший его пират остается его сторожить (если конечно это не Пятница), а все остальные должны помочь растащить монеты. Можно рассчитать количество походов таким образом, чтобы пират стоящий на страже отнес последнюю монету.
Если вы или кто-то другой нашли золото вдалеке от вашего корабля, то вряд ли вам удастся сделать несколько ходок, и вы не сможете унести больше монет, чем у вас там пиратов. Поэтому хватайте каждым пиратом по монете и не мешкайте. Если вы окажетесь расторопней, а соперник зазевается, то возможно у вас будет еще один шанс.
Нападение
Если вы играете вдвоем, то посягать можно на любое открытое золото, без риска, что третья сторона воспользуется ситуацией. Но если игроков больше, то нужно трезво оценивать целесообразность тех или иных действий.
Если окажется, что большая часть золота сосредоточена на "вашей территории", то выиграть будет не сложно. Но настоящий пират, хоть и надеется на удачу, но всегда готов добывать золото потом и кровью, отбирая его у соперников.
Территорию вблизи своего корабля вы сможете исследовать в любой момент, но сразу раскрыв карты (а именно сундуки и пещеры на ней) вы только привлечете лишнее внимание оппонентов, поэтому лучше отложить детальное изучение на потом.
При этом, для вас, желательно, сначала принести как можно больше монет с чужих и нейтральных территорий, на случай, если "ваши земли" в итоге окажутся не такими уж золотоносными.
И так, три правила нападения:
- первое правило — не воевать на два фронта;
- второе правило — никогда не воевать на два фронта;
- третье правило — нападайте, только если у вас есть преимущество.
Перед тем как отправляться в поход за "чужим" золотишком, не помешает лишний раз убедиться, что:
- "ваша территория" находится под вашим контролем, никто на нее не посягает, и ни одна монета с нее не попадет на чужой корабль;
- путь к сопернику расчищен как минимум до центра острова так, чтобы по нему можно было перемещаться в обоих направлениях, в том числе с монетами;
- все ваши свободные пираты собраны в одном месте и готовы к походу (спасены из ловушек, выведены из вертушек).
Если кто-то из соперников открыл сундук, не спешите сразу бросаться к нему. Возможно от этой затеи лучше отказаться, если:
- сундук слишком далеко от вас;
- сундук слишком близко к кораблю соперника;
- в сундуке мало монет;
- нет пути для вашего отхода с монетой;
- у вас мало свободных пиратов для похода (один — в поле не воин);
- у соперника поблизости больше пиратов, чем в вашем отряде.
Нападайте только на неподготовленных к обороне пиратов:
- у соперника еще ром на губах не обсох :)
- соперник ведет сражение на другом фронте;
- у вас численный перевес (его пираты в ловушках, далеко);
- у соперника не открыт путь к отходу с монетами или неудобная местность;
- у соперника несколько открытых сундуков, внимание рассеяно;
- есть удобная пещера или парашют поблизости;
- сундук далеко от корабля соперника.
Проще говоря, старайтесь заранее просчитывать какой ценой и какое количество монет вы сможете добыть. Вступая в противостояние вы всегда даете третьей стороне возможность действовать более свободно. Упрямство и жадность сгубила многих хороших капитанов. Не давайте эмоциям управлять вашими действиями, отступайте сразу, если вдруг поняли, что вам не выиграть сражение.
Как показывает практика, самые ожесточенные бои идут за сокровища, расположенные на нейтральных или пограничных территориях. На бои вдали от корабля может уйти много ходов. Вступайте в такое сражение, только если у вас есть весомое преимущество.
Оборона
Сразу готовьтесь к обороне "своих земель", если кто-то вдруг отправляется в вашу сторону. Если противник находит золото на "вашей территории" вы не должны позволить ему унести его.
В начале игры не открывайте без необходимости клетки на "своей территории", чтобы не обнаружить золото или пещеры, и тем самым не приманить соперников.
Если вы сосредоточились на обороне, не оставляйте своих пиратов где попало, старайтесь занимать выгодные позиции:
- выдвигайте свободных пиратов на наиболее вероятные направления атаки;
- на корабле не должно оставаться больше одного пирата;
- не оставляйте на корабле Пятницу или миссионера — от них там нет никакого толку;
- по возможности, стойте пиратами в джунглях, фортах, на последнем шаге вертушки, так на вас не могут напасть, а вы — можете;
- по возможности, блокируйте выходы из пещер;
- не стойте "под боем" со стрелок или коня;
- не стойте у опасных клеток (людоед, пушка, капкан, вертушка), если не открыты обе травы.
Это авторская статья, написанная на основе игрового опыта. Она не претендует на абсолютную истину. Если вы хотите улучшить или дополнить статью, то пишите об этом в комментариях или в нашей группе Вконтакте.
труднодосЯгаемо
Не без этого. Была еще мысль сделать более простые советы, но пока руки не дошли.
я про ошибку в этом слове на этой странице)
советы хорошие и сайт отличный. Доп.раскладки - вообще открытие)
Спасибо, Наташа, видимо, писал советы и читал ваш комментарий слепой Пью 😎 Рады, что вы нашли что-то полезное для себя.
хорошая статья, спасибо!
И я внесу лепту - будЕте :)
Виктор, спасибо, исправил.
Скажите, сколько времени отлагается на ход? Если игрок думает слишком долго, более 10 минут, может ли в качестве штрафа ход перейти к сопернику?
Елена Радкевич. Я считаю, что такие случаи нужно обсуждать в начале игры и договариваться.(это только моё мнение)
Я не очень понял насчёт пещеры. Если мой пират застрял в пещере, могу ли я поставить второго пирата на ту же клетку? Если да, что произойдёт? Если мой пират застрял в пещере, может ли противник его побить?
Добрый день! Скажите, а если при игре вчетвером, двое игроков в какой то момент решают объединиться для достижения своей цели. Является ли это нарушением правил игры?
Добрый день. Мы так частенько делаем, и называем это "пакт". Пакты у нас бывают, например, о ненападении при проходе мимо чужого пирата, о совместной добыче и разделе сокровищ, о совместном походе на команду, зажавшую золотишко. Если не нарушать правил боя и переноса монет разными командами, то теоретически это не запрещено. При этом соблюдение условий пакта всегда остается на совести пирата, который обычно не славится благородством. Однако важно отличать кратковременные пакты для достижения небольшой общей цели и откровенную игру одной команды в пользу другой. Это явное нарушение пиратского кодекса. Всегда лучше перед игрой договориться, будут ли уместны какие либо сговоры в вашем походе за сокровищами.
Когда игра считается оконченной ? Ситуация :Если мы раскрыли все клетки , двое из трёх перетащили все золото на корабль , а третий игрок собрал Все золото на клеточке прямо перед своим кораблем , и нам нет смысла идти его "завоевывать " ТК он нас сразу выкинет и мы вернёмся на свой корабль...
Вы верно подметили, что нес смысла пытаться отвоевать золото находящееся непосредственно перед вражеским кораблем. В данном случае третий игрок провернул тактический прием и не тратил ходы во время игры, чтобы перенести монеты на корабль. Конечно, был риск, что все его пираты погибнут и вы сможете растащить бережно сложенное им добро. Но если расклад игры уже ясен, и никаких поворотов уже быть не может, то можно считать эти монеты собственностью третьего пирата, и не перетаскивать их. Лично я так делаю практически всегда. Формально же, конечно, все должно быть растащено по кораблям, то есть просто придется подождать пока третий пират это проделает, и потом подсчитывать монеты.
Андрей, спасибо большое за ответ !
Однако есть один нюанс - нередка ситуация когда третий пират из примера выше не сможет никогда занести золото: если у противников есть возможность "мельницей" возвращаться на клетку перед кораблем каждым ходом и возвращать пиратов третьего игрока обратно на корабль - получается патовая ситуация - монеты не унести, но и третьему пирату их не занести, то есть они не на корабле а значит и не его. Какие мысли для такой ситуации?
Такой вопрос: На одной клетке собраны монеты. На ней стоит миссионер (его атаковать нельзя). Вместе с миссионером стоит пират. Противник открывает две клетки со стрелками ведущими на клетку с миссионером и пиратом. Получается что данная клетка неуязвима для нападения т.к. пират стоит рядом с миссионером и не может быть атакован, а миссионер не может быть споен т.к. при приближении противник будет атакован пиратом. Но из-за стрелок ведущих противника на защищенную территорию атаке подвергаются и пират и миссионер. Кто в таком случае погибает: враг совершивший недопустимое действие, враг и миссионер (т.к. был атакован в нарушении правил), враг погибает а пират возвращается на корабль оставляя миссионера ?
В правилах сказано, что бутылку с ромом можно использовать в любой момент игры. Значит если у атакующего была бутылка, то наподлете он может ее использовать и превратить миссионера в пирата, после этого оборонявшимся приходится уходить на корабль. Если бутылки нет, то тут как "стрелка и крокодил" - пират погибает.
Алексей, совершенно верно. Так же хочю добавить, что пират, стоящий на клетке с миссионером, НЕ может атаковать. Поэтому можно спокойно подойти на соседнюю клетку, споить батюшку и в этот же ход вломить обоим.
А если на 1 клетке 2 пирата белой команды, то 1 пират черной команды убивает только 1 пирата или сразу 2-х? Просто если 1-го, то в итоге сам погибнет на следующем ходу же?
Сергей, отвечу вам цитатой из правил "Если врагов на клетке было несколько, все они, побитые переносятся на свои корабли."
И еще вопрос: Считается ли недопустимым действием такая ситуация - враг стоит на клетке с подземным ходом, из другого хода пират перемещается на клетку с врагом, или это считается просто атакой ?
Снизу атаковать нельзя, только сверху.