Сделай сам

Классический Шакал + Дополнение = Остров сокровищ

В оригинальной версии от Мосигры компоненты сделаны очень качественно, так что мы рекомендуем прежде всего подумать о покупке. Цена игры вполне соответствует качеству, самый выгодный вариант — это издание Остров сокровищ, так как оно включает в себя и базовую версию и дополнение, а так же полезный бонус в виде рамки для острова, которого нет в других изданиях.

Если же возможности приобрести "настоящий" Шакал нет, а вы прирожденный пират, то предлагаем вашему вниманию инструкцию и макет для самостоятельного изготовления игры Шакал, он же Print and Play / Pnp (распечатай и играй / ПнП).

Самое сложное — это сделать 177 клеток острова, одинакового размера, с одинаковыми рубашками и разными изображениями на лицевой стороне.

Наш макет предназначен для печати на бумаге или картоне формата A4, как лицевых так и оборотных сторон (см. подписи на листах). Рисунок выровнен точно по центру, для возможности двухсторонней печати. В зависимости от имеющегося оборудования, макет можно распечатать на картоне или на самоклеящейся / обычной бумаге и наклеить на картон.

Размеры клеток в макетах сделаны на 1 мм больше с каждой стороны (вылеты), для удобства резки. Фактический размер клеток должен быть 40 * 40 мм, радиус скругления углов — 2 мм. Если у вас есть плоттер, то в файлах макетов есть скрытый слой с обозначением линий резки.

Если вы делаете и базовую версию и дополнение, то вам не понадобится один лист, состоящий полностью из пустых клеток (страница 5 лицевая и оборотная), эти клетки заменяются клетками дополнения. Также всегда можно свериться с составом изданий на страничке Об игре.

Монетки можно использовать и настоящие, а вот с фишками пиратов вам придется проявить изобретательность. Если у вас есть доступ к 3D-принтеру, то все необходимые модельки есть в приложенном архиве.

Скачать макеты для печати:

Базовая версия (PDF, 29.2 Мб)
Дополнение (PDF, 24.8 Мб)
Рамка острова (PDF, 32 Мб)
3D модели (ZIP, 1.4 Мб)

Ждем фото результатов в нашей группе ВКонтакте. Удачи!

Дополнение из обычного издания

Играть с дополнением гораздо интересней, настолько, что вскоре игра без него покажется скучной.
Приобрести дополнение сейчас не проблема, а вот оригинальную версию (с ядрами, тачкой и шлюпкой) придется поискать, так как его уже нет в продаже.
Если у вас нет такой возможности, то предлагаем вашему вниманию инструкцию, как его можно сделать самому.

Имея классический Шакал, сделать дополнение из подручных средств не так уж и сложно.

Игровые клетки можно напечатать по нашему макету и наклеить поверх пустых. Если принтера нет, то можно нарисовать картинки самому и наклеить, или даже просто нарисовать фломастером прямо на самих клетках. Главное, чтобы рубашки клеток не выделялись из остальных.

Всего должно получиться 22 клетки:

  • 1 Бутылка рома — 3 шт.
  • 2 Бутылки рома — 2 шт.
  • 3 Бутылки рома — 1 шт.
  • Пятница — 1 шт.
  • Миссионер — 1 шт.
  • Бен Ганн — 1 шт.
  • Сокровище — 1 шт.
  • Землетрясение — 1 шт.
  • Пещера — 4 шт.
  • Джунгли — 3 шт.
  • Трава — 2 шт.
  • Каррамба — 1 шт.
  • Маяк — 1 шт.

Для оригинального дополнения — еще 5 клеток:

  • Джунгли — 1 шт.
  • Ядра — 2 шт.
  • Шлюпка — 1 шт.
  • Тачка — 1 шт.

Так же понадобятся дополнительные фишки, которые можно позаимствовать из других пылящихся игр, использовать подручные вещи (пуговицы, канцелярские скрепки и пр.) или даже изготовить их.

  • Ром — 10 шт.
  • Сокровище — 1 шт.
  • Бен Ганн — 1 шт.
  • Пятница — 1 шт.
  • Миссионер — 1 шт.

Для оригинального дополнения:

  • Ядро — 2 шт.
  • Лодка — 1 шт.
  • Тачка — 1 шт.
  • Корабль (как клетка) — 1 шт.

Так же наш макет будет полезен, если у вас уже есть дополнение, но рубашки отличаются по цвету от основной игры.
В макете присутствуют разработанные нами дизайны для дополнительных клеток и фишек. Подробнее о них написано ниже.

Размеры клеток в макете сделаны на 1 мм больше с каждой стороны (вылеты), для удобства резки. Фактический размер клеток должен быть 40 * 40 мм, радиус скругления углов — 2 мм.

Если вы делаете дополнение из обычного издания, то печатать оборотные стороны не нужно, они нужны для изготовления дополнения полностью с нуля.

Модели для клеток пришедших из Шакал: Архипелаг можно скачать на соответствующей вкладке.

Скачать макет (PDF, 24.8 Мб)

Рамка для острова

Рамка, помогающая собрать остров и поддерживать его правильную форму во время игры появилась в издании "Остров сокровищ" и отдельно не продается. А это очень полезная штука.
Предлагаем вам макет, который поможет вам сделать свою рамку из бумаги и картона.

Вам понадобится:

  • плотный картон, по площади примерно равный 3-м листам A4, подойдет как прессованный так и гофрированный.
  • Цветной принтер и три листа бумаги A4
  • клей (либо можно использовать самоклеющуюся бумагу вместо клея)
  • ножницы, нож для бумаги

Очень важно хорошо приклеить лист с рисунком к картону, чтобы бумага не задиралась во время резки.
Посмотреть пример того, что должно получиться можно в нашей группе ВКонтакте.

Кстати мы немного доработали дизайн рамки, так что это эксклюзив от нашего клуба.
По углам расположены 4 опасные зоны: акулы, водоворот, рифы и гигантский осьминог. В обычной игре не предусмотрено попадание на эти области, так что механику игры это не нарушает, но если вам хочется чего-то новенького, то вы можете сами придумать как использовать эти опасности. Например, можно договориться, что при ходе на угол пират умирает (чтоб не плыть до чужого корабля).

В качестве альтернативы картону, можно напечатать рамку на 3D принтере. Автор моделей — Виталий Бенда, фото в нашей группе ВКонтакте.

Дополнительные клетки

Дизайны для клеток и фишек представлены в макете для изготовления дополнения.

Адаптированные клетки из Шакал: Архипелаг

Кубик-перекрёсток

Количество: 2 или 3
Оказываемое действие: Переход в направлении, определяемом броском кубика
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: Постоянно
Возможность стоять: Нельзя
Возможность заходить с предметами: Можно

Бросьте кубик, он определяет направление движения пирата. Да, это всё.

Официальные правила

Батут

Количество: 2 или 3
Оказываемое действие: Переход через одну клетку по прямой в любом направлении
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: Постоянно
Возможность стоять: Нельзя
Возможность заходить с предметами: Можно

Батут перебрасывает пирата через одну клетку по прямой в любом направлении. С батута можно попадать на корабль. Можно использовать с монетой.

Официальные правила

Берлога

Количество: 1
Оказываемое действие: Обнаруживает медведя, отправляет пирата на корабль
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: При открытии
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Можно

При открытии клетки просыпается медведь (поставьте фишку медведя на клетку берлоги) и кусает разбудившего его пирата. Пират отправляется на свой корабль. После этого медведь сразу же делает 1 шаг к ближайшему пирату. Медведь ходит через все препятствия, капканы и вертушки, напролом, не останавливаясь, а ещё ходит по закрытым клеткам, не открывая их. Клетки вроде стрелок или льда на медведя тоже не действуют. В конце каждого следующего хода разбудившего его игрока медведь делает ещё один ход. Если медведь догонит пирата, то покусает его, и пират отправится на свой корабль. Медведь не может залезть на корабль и не чует пиратов на корабле, поэтому бежит за тем пиратом, который на суше. Если все пираты находятся на кораблях, медведь стоит на месте. Медведя нельзя атаковать. Любой, кого вынесло на клетку с медведем — покусан и отправляется на свой корабль.

Медведь, выбирая кратчайший путь до ближайшего пирата, предпочитает идти по диагонали. При равном количестве ходов до пиратов — медведь выбирает жертвой первого пирата по часовой стрелке, отсчитывая от северной точки острова, и идёт к нему. Северная точка острова — это центр берега белых.

Если медведь догоняет миссионера, он его убивает. Совсем. Медведи — материалисты.
Если пирата вынесло на медведя, когда тот стоял на закрытой клетке, эта клетка не открывается.
Медведь съедает Пятницу насовсем.
Медведь не чует пирата на пальме и не идёт к нему.

Официальные правила

Штурвал Роджера

Видов: 3
Количество: 3
Оказываемое действие: Переход в любом из указанных направлений, поворот клетки в конце хода
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: Постоянно
Возможность стоять: Нельзя
Возможность заходить с предметами: Можно

Штурвал Роджера — этот штурвал явно заколдован. Когда пират попадает на эту клетку, он перемещается по направлению стрелок. В конце вашего хода поверните эту клетку на 90° по часовой стрелке.

Штурвал Роджера поворачивается только 1 раз за ход, даже если пират прощёл по нему несколько раз.

Официальные правила

Слоновая черепаха

Количество: 1
Оказываемое действие: Обнаруживает черепаху, на этом самом месте
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: При открытии
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Можно

Слоновая черепаха — поставьте сюда фигурку черепахи. Она ходит после игрока, кто её нашел. Черепаха идёт по крайним клеткам острова, по часовой стрелке, на одну клетку за ход.

Черепаха не открывает закрытые клетки. Она никого не атакует, её никто не атакует. Клетки на неё не действуют. Медведь её не замечает.

Пираты могут выбираться из воды на клетку с черепахой. Вылезти можно, если на клетке нет других персонажей.

Если черепаха появилась не у воды, сначала идет к крайней клетке.

Официальные правила

Пальма

Количество: 1
Оказываемое действие: Обнаруживает пальму, на этом самом месте
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: При открытии
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Можно

Поставьте сюда фишку пальмы. На эту клетку можно заходить как на пустышку. А можно потратить ещё ход, чтобы с этой клетки залезть на саму пальму.

Когда пират сидит на пальме, с ним нельзя драться. Медведь его не чует и не идёт к нему.

На пальму нельзя залезать с предметами — оставляйте всё внизу. Нельзя залезать на занятую пальму. С пальмы нельзя слезать, пока внизу кто-то стоит. Даже если это товарищ, местный житель или медведь.

Официальные правила

Примечание

В Шакал: Архипелаг появилась клетка Мушкет. Одноименная клетка и макет для нее представлены ниже, среди клеток от членов клуба. Вибирайте сами какие правила вам нравятся больше.

Новые клетки от членов клуба

Карта

Количество: 1
Оказываемое действие: Обнаруживает карту
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: При открытии
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Можно

Идею предложил Пётр на сайте Мосигры.

Оставленный на острове пират перед смертью нарисовал его карту, и тот, кто ее найдет получит интересную возможность: подглядеть 8 клеток, окружающих пирата, перед тем как сделать им ход.
Переворачивать и показывать клетки остальным игрокам, естественно, не надо.

Карта всего одна, и используется как ром, то есть сразу становится достоянием команды, тащить ее на корабль или носить с собой не нужно.
Карту можно использовать один раз, в любой свой ход, любым членом команды.

Для обозначения наличия у игрока карты понадобится какая-нибудь фишка.
Фото того, как это выглядит в нашей группе ВКонтакте.

Мушкет

Количество: 1
Оказываемое действие: Обнаруживает мушкет
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: При открытии
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Можно

Основано на предложении Сергея в нашей группе ВКонтакте.

Пистолет и сабля есть у каждого уважающего себя пирата, а вот мушкет вещь достаточно дорогая и редкая. Найти припрятанный на острове мушкет — большая удача!

Пират может стрелять из мушкета по прямой на клетку через одну от себя (по диагонали и на соседнюю клетку стрелять не может). На каждый выстрел тратится отдельный ход. Подстреленный пират отправляется на корабль и не может двигаться в следующий ход.

Для обозначения мушкета потребуется какая-нибудь фишка или предмет (например, резинка). Но мушкет не считается обычным предметом, переносится за спиной и не занимает рук. То есть, имея мушкет можно нести другие предметы.
С мушкетом можно открывать закрытые клетки, мушкет нельзя оставить, но можно передать другому члену команды, находясь с ним на одной клетке или корабле. На передачу мушкета отдельный ход не тратится. С мушкетом, но с пустыми руками можно заходить на клетки, на которые нельзя заходить с другими предметами.

Мушкет на острове только один, был припрятан старым Флинтом, когда он зарывал клад.
Стрелять можно только с клеток на которых можно стоять.
Если побить пирата с мушкетом, то мушкет переходит к обидчику.
Подбираться к мушкетеру можно с диагональных клеток.
Из крепости и с корабля можно стрелять на вторую и третью клетку по прямой!
Нельзя стрелять в пирата, который находится в крепости, джунглях, вертушках и на корабле.
Нельзя стрелять из джунглей, вертушек и находясь в капкане (если уже выбрались из капкана и просто стоите на клетке, то можно).
Пират с мушкетом не может пользоваться ромом и воскрешать пиратов у туземки.
Попав в воду мушкет тонет.
За один ход можно пальнуть только по одному пирату, даже если на одной клетке их несколько.
Миссионер абсолютно не приемлет оружия, а Пятница его панически боится, если они в вашей команде, заходить с мушкетом на одну клетку с этими персонажами нельзя. Если же это все-таки произошло, то чтобы прекратить панику, придется их убить, даже если вы только что их открыли.
Переманить Пятницу на свою сторону с мушкетом в руках нельзя, заход на клетку к нему приведет к его смерти.
Стрелять в Пятницу тоже нельзя — бесполезная трата пуль, парень слишком юркий.
Стрелять в миссионера, естественно, тоже нельзя, такой грех ни один пират на душу не возьмет.
Если Пятница или мисионер найдут мушкет, то эта находка окажется смертельной, а сам мушкет выйдет из игры. Ром может поднять на ноги раненного пирата уже на следующий ход, без пропуска хода.

Ядовитое растение

Количество: 1
Оказываемое действие: Переносит пирата на корабль (без предметов) и блокирует его следующий ход.
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: Постоянно
Возможность стоять: Нельзя
Возможность заходить с предметами: Нельзя

Основано на предложении Серафима в нашей группе ВКонтакте.

Это куст ядовитого растения. В отличии от прочих неприятностей, которые можно перенести на месте, вылечиться от яда можно только на корабле. Отравленный пират отправляется на корабль и не может двигаться в следующий ход.

Ром может нейтрализовать яд без пропуска хода.
Ядовитое растение действует постоянно, стоять на нем и заходить с предметами нельзя.

Зеленый луч

Количество: 1
Оказываемое действие: Дает возможность открывшему клетку развенуть поле
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: При открытии
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Можно

Основано на предложении Дениса Дятлова в нашей группе ВКонтакте.

Идея взята из Пиратов Карибского моря, когда перевернув корабль на закате солнца он оказывается с другой стороны Земного шара. Смысл в следующем. Когда игрок открывает эту клетку, он имеет право повернуть игровое поле на 90 градусов по часовой или против часовой стрелки. Корабли при этом остаются на своих местах, а все поле поворачивается. Преимущества:

  • соперники перестают складировать монеты около и вблизи корабля, понимая, что они могут их потерять;
  • добавляется эффект внезапности, т. к. перевернув поле соперник заново разрабатывает пути доставки монет на свое судно.

Если поле вертеть сложно, то можно просто пересесть игрокам по часовой или против часовой стрелки, соответственно, прихватив с собой корабли.

Черная метка

Количество: 1
Оказываемое действие: Обнаруживает черную метку
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: При открытии
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Можно

Основано на предложении Дениса Курятникова в нашей группе ВКонтакте.

Метка принадлежит нашедшему ее пирату, он носит ее с собой и может ее использовать 1 раз, передав пирату своей или чужой команды, получивший метку пират погибает сразу.
Метка передается с соседней клетки (как споить миссионера).
Пират может спрятаться от вручения ему метки в джунглях, клетке-вертушке или в крепости.
Если соперник стоит на клетке-вертушке (джунгли, пустыня, болото, горы), передать метку можно только если вы отстаёте на один ход. Например, он на шаге 3, вы на шаге 2.
Если вы на 3 шаге вертушки, а враг на 2, то передать метку нельзя, двигайтесь только вперед.
Метку нельзя передать миссионеру или Пятнице.
Метка не занимает рук пирата, так как лежит в кармане, поэтому пират может открывать новые клетки с ней и заходить в крепость.

Авторский мекет и моделька для печати на 3D принтере представлены ниже, в разделе "Дополнительные и альтернативные фигурки".

Примечание

Дополнительные клетки и множество других интересных идей есть в разделе Домашние правила.

Фигурки для печати на 3D принтере

Хотите полностью погрузиться в пиратскую атмосферу? Тогда наши фигурки предметов и персонажей для вас. Так же они могут пригодиться, если вы делали сами игру или дополнения, у вас потерялись какие-то фигурки или просто захотелось напечатать что-нибудь интересное на 3D принтере. Какие-то копируют оригинальные компоненты, какие-то нами доработаны, а некоторые и совсем эксклюзивные, для настоящих морских волков.

Фигурки для классического Шакала

Предметы:

  • Корабль
  • Клетка
  • Пират (цилиндрического типа)
  • Монета
  • Сундук
  • Ром
  • Тачка
  • Лодка
  • Ядра
  • Мушкет (для цилиндрических пиратов)
  • Мушкет (для персонажей)
  • Карта

Персонажи:

  • Белый: Капитан Смоллетт
  • Белый: Доктор Ливси
  • Белый: Сквайр Трелони
  • Желтый: Джим Хокинс
  • Желтый: Джон Сильвер
  • Желтый: Попугай Флинт
  • Черный: Билли Бонс
  • Черный: Черный Пес
  • Черный: Слепой Пью
  • Красный: Гарри
  • Красный: Израэль Хэндс
  • Красный: Пират
  • Зеленый: Бен Ганн
  • Синий: Дик "Пастор" Джонсон
  • Коричневый: Пятница

Рендеры, фото, а так же обсуждение того, что получилось в нашей группе ВКонтакте, фото кораблей в этом посте.

Дополнительные и альтернативные фигурки

Предметы:

  • Корабль (2 версии)
  • Тачка
  • Лодка
  • Пушка
  • Черная метка (2 версии)

Модели лодки, тачки и корабля сделаны в виде органайзеров для удобного хранения монет сундуков и пиратов.

Рендеры и фото в нашей группе ВКонтакте.

Автор моделей: Денис Курятников

Скачать (ZIP, 3.1 Мб)

Корабли и альтернативные (более компактные) фигурки

Предметы:

  • Корабль
  • Сундук
  • Монета (половинка)
  • Ром
  • Пират

Модель корабля сделана в виде органайзера. Габариты корабля составляют равно 3 клетки, что не позволяет уместить оригинальные монеты и фишки. Поэтому были спроектированны более компактные монетки и фигурки.

Фото в нашей группе ВКонтакте.

Автор моделей: Алексей Андреев

Скачать (ZIP, 8.1 Мб)

Объемные персонажи из мультфильма "Остров сокровищ"

Персонажи:

  • Капитан Смоллетт
  • Доктор Ливси
  • Сквайр Трелони
  • Джим Хокинс
  • Джон Сильвер
  • Билли Бонс
  • Черный Пес (2 вида)
  • Слепой Пью
  • Гарри
  • Просто пират (3 вида)
  • Бен Ганн
  • Дик "Пастор" Джонсон
  • Пятница
  • Попугай Флинт
  • Кот Билли Бонса

Фото в нашей группе ВКонтакте.

Автор моделей: Алексей Козлов

Скачать (ZIP, 67.1 Мб)

Шакал: Архипелаг и дополнения

Макеты для печати Шакал: Архипелаг и дополнений сделаны по тем же принципам, что и для классического Шакала (см. на вкладке "Обычный Шакал").

Размеры клеток в макетах сделаны на 1 мм больше с каждой стороны (вылеты), для удобства резки. Фактический размер клеток должен быть 40 * 40 мм, радиус скругления углов — 2 мм.

Размеры карт способностей также больше на 1 мм с каждой стороны. Фактический размер карт должен быть 63 * 89 мм, радиус скругления углов — 3 мм.

Количество монет в макетах превышает необходимое (просто потому что было свободное место), сверяйтесь с составами изданий на страничке Об игре.

Персонажи и предметы представлены в двух вариантах — в виде контура соответствующего фишке и упрощенный вариант — в виде кружка. Сделать фишки по контурам нам видится довольно проблематичным, но на всякий случай они все же присутствуют. Толщина оригинальных фишек:

  • Персонажи (в том числе миссионер, Пятница, Бэн Ганн и медведь) — 9 мм
  • Телега — 10 мм
  • Черепаха — 8 мм
  • Пальма — 12 мм

Если у вас есть плоттер, то в файлах макетов есть скрытый слой с обозначением линий резки. Если у вас есть доступ к 3D-принтеру, то все необходимые модельки есть в приложенном архиве.

Скачать макеты для печати:

Фигурки для печати на 3D принтере

Хотите полностью погрузиться в пиратскую атмосферу? Тогда наши фигурки предметов и персонажей для вас. Так же они могут пригодиться, если вы делали сами игру или дополнения, у вас потерялись какие-то фигурки или просто захотелось напечатать что-нибудь интересное на 3D принтере. Какие-то копируют оригинальные компоненты, какие-то нами доработаны, а некоторые и совсем эксклюзивные, для настоящих морских волков.

Фигурки для Шакал: Архипелаг

Предметы:

  • Корабль
  • Клетка
  • Пират
  • Миссионер
  • Бен Ганн
  • Пятница
  • Медведь
  • Черепаха
  • Пальма
  • Монета
  • Бутылка с посланием
  • Телега
  • Телега с нишей для монет
  • Клипса способности

Фото кораблей в нашей группе ВКонтакте.

Клипса-треуголка для обозначения способностей пиратов

Фото в нашей группе ВКонтакте.

Автор моделей: Валерий Горбачёв

Скачать (ZIP, 53 Kб)