Видов: 3
- 1 бутылка рома — 3
- 2 бутылки рома — 2
- 3 бутылки рома — 1
Общее количество: 6
Оказываемое действие: Обнаруживает указанное количество бутылок рома
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: При открытии
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Можно
Официальные правила
Вы нашли бутылки рома! Ром — это настолько сильно средство, что пираты при одном только виде бутылки сразу становятся сильнее и начинают самостоятельно вылезать из ям-ловушек или выбираться из любых лабиринтов сразу напрямую. Когда пират открывает клетку с ромом бутылки тут же появляются на корабле. Ром можно использовать в свой ход любому члену своей или союзной команды — для этого нужно просто убрать бутылку из судовых запасов. А еще ромом можно спаивать местных жителей: если встать на соседнюю клетку с Пятницей или миссионером, можно на том же ходу передать им бутылочку, от чего их жизнь сразу круто изменится (см. клетки Пятница и Миссионер).
Если миссионер выпьет рому, то сразу же достанет запылившийся тесак и станет самым что ни на есть обычным пиратом той же команды, за которую проповедовал до этого.
Если миссионер нашел ром, то пропадет одна бутылка рома, а миссионер станет пиратом.
При открытии клетки с ромом миссионером, эффект будет тот же, как и при его спаивании.
Если Пятница встретит ром (в любом виде), то выпьет его (если рома много — всего одну бутылку) и выйдет из игры.
Во время действия травы, командовать чужим ромом нельзя.
Миссионера и Пятницу можно споить даже если они стоят в крепости, джунглях или на корабле (а Пятницу еще и у людоеда), с соседней клетки.
Пояснения
На спаивание миссионера или Пятницы отдельный ход не тратится.
Миссионера и Пятницу можно споить пиратом любой команды.
Если пират стоит на соседней с миссионером клетке, он может его споить и в этот же ход ударить.
Спаивать миссионера можно только если рядом с ним есть пират. Сам миссионер пить ром из запасов команды не может.
Если миссионер попал в вертушку или капкан, и вы хотите его освободить при помощи рома, то сначала нужно его споить пиратом находящимся на соседней клетке, в ход пирата. На следующий ход миссионер-пират уже сам сможет выпить ром с корабля и выйти из ловушки.
Чтобы споить ромом кого-то, кто находится на втором или последующих шагах вертушки, спаивающий должен быть на предыдущем шаге.
Находясь на клетке вертушке нельзя выпить ром и переместиться на какой-то определенный шаг (например чтоб ударить соперника или подобрать монету), пират сразу сходит с клетки.
Актуально для старых правил клетки Маяк:
При открытии с маяка, бутылки остаются невостребованными до момента прихода первого пирата, из любой команды.
Видов: 3
- 1 бутылка рома — 4 (3*)
- 2 бутылки рома — 3
- 3 бутылки рома — 1
Общее количество бутылок: 13 (12*)
Общее количество клеток: 8 (7*)
- Базовая версия:
- Базовая версия 2020:
- Остров Бена Ганна:
- Остров Пятницы:
- Остров приливов:
Оказываемое действие: Обнаруживает указанное количество бутылок с посланиями
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: При открытии
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Можно
Отличия от обычного "Шакала": Использовать бутылку можно только в конце хода
* — в базовой версии 2020.
Официальные правила
Бутылки с посланиями — когда пират открывает клетку с бутылкой, игрок берёт себе столько бутылок, сколько указано на клетке. Бутылки позволяют самостоятельно вылезать из ям или выбираться из любых лабиринтов сразу напрямую. Использовать бутылку можно только в конце хода, то есть сначала походить одним из пиратов или кораблём, а потом использовать бутылку, чтобы выбраться кем-нибудь из ямы (то есть поднять опрокинутую фигурку пирата) или из лабиринта (переместить пирата сразу на последнюю клетку). После использования уберите бутылку в коробку.
Во время действия дыма, командовать чужими бутылками с посланиями нельзя.
Если миссионер получит в подарок бутылку с посланием, то сразу же в знак признательности достанет запылившийся тесак и станет самым что ни на есть обычным пиратом той же команды, за которую проповедовал до этого. Передать миссионеру бутылку можно и с соседней клетки, придя на неё и в тот же ход передав бутылку.
Миссионеру можно передать бутылку даже если он стоит в крепости или джунглях.
При открытии миссионером клетки с бутылкой с посланием, эффект будет тот же, как если бы вы вручили ему бутылку лично.
Пояснения
Пояснения для версии Шакал: Архипелаг появятся позже.
клетки, которые находятся по диагонали, считаются соседними? можно ли споить миссионера или пятницу оттуда?
и ещё вопрос: пьяный миссионер и Пятница уже могут встречаться или так же при встрече уходят в закат вместе?
Да, соседние клетки это 8 клеток вокруг, включая диагональные.
И да, выпив, миссионер теряет сан и все присущие ему особенности, можно сказать становится еще одним Беном Ганном, поэтому с Пятницей у него отношения, наконец, налаживаются.
Андрей, можно споить вражеского миссионера, если он стоит на одной клетке с пиратом своей команды?
Виктория, да, можно, если ваш пират находится на соседней клетке. Можно даже споить миссионера в начале хода, и в этот же ход побить его (в вашем случае - обоих).
На проход карусели тратится 1 бутылка рома или столько бутылок, сколько ходов в карусели?
Скажите, сколько стоит бутылка рома при подсчёте золота?)
Стоимость бутылки рома - 0 монет.
Добрый день!
Правильно ли я понимаю, что на использования рома уходит один ход, кроме ситуации со спаиванием миссионера или пятницы?
Нет, как раз наоборот, на использование рома отдельный ход не тратится. Можно отдать бутылку и сразу сделать ход, с использованием ее свойств, например выйти из ямы. В Архипелаге введено дополнительное уточнение, что ром можно использовать только в конце хода, но отдельного хода, по прежнему, тратить не нужно.
Андрей, спасибо за разъяснения!
Добрый день!
На проход карусели тратится 1 бутылка рома или столько бутылок, сколько ходов в карусели?
Таким образом чтобы преодолеть пустыню я должен потратить 3 бутылки, а для гор 5?
Добрый день. Независимо от количества шагов и шага на котором находится пират, отдав одну бутылку он выходит из вертушки на соседнюю клетку.
Здравствуйте!
Можно ли обменять монеты на ром с другими играками?
Была ситуация когда 2 пирата умерли, а 3й покал в капкан.
Монеты были, а бутылок рома ни одной
Здравствуйте.
По правилам - нет, но что вам мешает договориться? Я бы с радостью продал ром за монеты.
Вот здесь вообще не понятно: "Чтобы споить ромом кого-то, кто находится на втором или последующих шагах вертушки, спаивающий должен быть на предыдущем шаге."
1) Должен лия тащить ром с корабля спасающим пиратом?
2) Если я с 1 шага вертушки спаиваю стоящего на 2 шаге, что произойдет с каждым пиратом?
Мы играли так - просто -1 ром из запаса и пират сам выходит из вертушки, без какого-либо соседства...
Вы все делаете правильно. Здесь под спаиванием подразумевается спаивание местных жителей - миссионера и Пятницы. Пираты пьют ром самостоятельно, гоняться за ними по вертушкам для этого не нужно.
Если же вражеский Пятница или миссионер всячески избегают (в принципе-то правильно делают) встречи с вашим пиратом, щедро угощающим всех вокруг ромом, и при этом забрели на вертушку, то чтоб их там угостить, и нужно быть на предыдущем шаге.
При этом:
1) Ром тащить никогда никуда не нужно, это вообще не предмет типа.
2) Со спаивающим (преследующим) пиратом ничего не происходит, просто тратится ром из запасов команды; со спаиваемым миссионером происходит чудесное превращение в пирата той команды чьим он и был; спаиваемого Пятницу настигает бесславная смерть (от зеленого змея).
Здравствуйте! В моих правилах написано "бутылки с посланием" (а не с ромом). Это эвфимизм, чтобы не попасть под ограничения, или эти бутылки и бочонок - разные вещи?
Здравствуйте. В классическом шакале это бутылки рома и бочка рома, которые имеют в том числе некоторые одинаковые свойства (спаивание персонажей). В "Архипелаге" упоминание рома убрали, чтобы соответствовать возрастным ограничениям и новой направленности игры на более молодую аудиторию. При этом свойства бутылок не изменились, а вот бочка потеряла свойство спаивать жителей.
Здравствуйте! Недавно приобрели игру "Шакал. Архипелаг" для детей. Возник вопрос: бутылки с посланиями нужно с собой таскать пирату, нашедшему их, или они кладутся рядом с игроком и он распоряжатся кому дать бутылку из пиратов? Как передавать бутылку мессионеру, чтобы он стал пиратом?
Здравствуйте. Бутылки носить с собой не надо, они являются достоянием команды и ими может пользоваться любой пират этой команды, в конце любого хода. На миссионера это свойство не распространяется, чтобы передать ему бутылку, на соседней с ним клетке должен находится какой-нибудь пират (не важно из какой команды), в конце своего хода пират отдает бутылку из запасов своей команды, и миссионер мгновенно превращается в пирата той команды, которая его нашла. И в свой ход даже уже может сам применять бутылки.
Здравствуйте!
Подскажите, а как использовать бутылку для спасения своего пирата? Нужно ли подходить другим пиратом на соседнюю клетку, или как-то ещё...
Спасибо
Здравствуйте. Для спасения пиратов из ям и лабиринтов, других пиратов не требуется. Бутылка придает суперсилу для выхода самому пирату, попавшему в яму или лабиринт. Пользоваться бутылками из запаса команды может любой пират команды в конце хода своей команды, причем не обязательно тот пират, которым ходили.
Здравствуйте, ситуация: фигурок бутылок больше нет (свободных), все разобрали. Но игрок открывает тайл "бутылку", получает ли он бутылочку, которую мы можем имитировать какой нибудь фигуркой, или из за того что в игре закончились свободные бутылки, при открытии такого же тайла, игрок остаётся без награды?
А как у вас так получилось, что бутылок свободных нет, а клетки с бутылками еще есть? Количество клеток с бутылками и количество изображенных на них бутылок в точности соответствует количеству фишек-бутылок.
Мы пробовали "архипелаг" но от острова к острову переносили накопленные бутылки, как и монетки. Может в этом ошибка
Тогда понятно. Да, монетки, бутылки и все остальное не переносятся от острова к острову. Единственное что при желании можно сохранить - это способность у одного пирата.