Вы здесь

Бутылки рома

Видов 3 (1, 2 и 3 бутылки рома)
Количество: 6 (1 бутылка рома * 3, 2 бутылки рома * 2, 3 бутылки рома * 1)
Оказываемое действие: Обнаруживает указанное количество бутылок рома
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: При открытии
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Можно

Официальные правила

Вы нашли бутылки рома! Ром — это настолько сильно средство, что пираты при одном только виде бутылки сразу становятся сильнее и начинают самостоятельно вылезать из ям-ловушек или выбираться из любых лабиринтов сразу напрямую. Когда пират открывает клетку с ромом бутылки тут же появляются на корабле. Ром можно использовать в свой ход любому члену своей или союзной команды — для этого нужно просто убрать бутылку из судовых запасов. А еще ромом можно спаивать местных жителей: если встать на соседнюю клетку с Пятницей или миссионером, можно на том же ходу передать им бутылочку, от чего их жизнь сразу круто изменится (см. клетки Пятница и Миссионер).

Если миссионер выпьет рому, то сразу же достанет запылившийся тесак и станет самым что ни на есть обычным пиратом той же команды, за которую проповедовал до этого.
Если миссионер нашел ром, то пропадет одна бутылка рома, а миссионер станет пиратом.
При открытии клетки с ромом миссионером, эффект будет тот же, как и при его спаивании.
Если Пятница встретит ром (в любом виде), то выпьет его (если рома много — всего одну бутылку) и выйдет из игры.
Во время действия травы, командовать чужим ромом нельзя.
Миссионера и Пятницу можно споить даже если они стоят в крепости, джунглях или на корабле (а Пятницу еще и у людоеда), с соседней клетки.

Пояснения

На спаивание миссионера или Пятницы отдельный ход не тратится.
Миссионера и Пятницу можно споить пиратом любой команды.
Если пират стоит на соседней с миссионером клетке, он может его споить и в этот же ход ударить.
Спаивать миссионера можно только если рядом с ним есть пират. Сам миссионер пить ром из запасов команды не может.
Если миссионер попал в вертушку или капкан, и вы хотите его освободить при помощи рома, то сначала нужно его споить пиратом находящимся на соседней клетке, в ход пирата. На следующий ход миссионер-пират уже сам сможет выпить ром с корабля и выйти из ловушки.
Чтобы споить ромом кого-то, кто находится на втором или последующих шагах вертушки, спаивающий должен быть на предыдущем шаге.
Находясь на клетке вертушке нельзя выпить ром и переместиться на какой-то определенный шаг (например чтоб ударить соперника или подобрать монету), пират сразу сходит с клетки.

Актуально для старых правил клетки Маяк:

При открытии с маяка, бутылки остаются невостребованными до момента прихода первого пирата, из любой команды.

Комментарии