Пятница

Количество: 1
Оказываемое действие: Обнаруживает Пятницу, на этом самом месте
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: При открытии
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Можно

Официальные правила

Молодой туземец Пятница сразу понравился пиратам своей безотказностью и способностью носить тяжелые штуки. Как только вы найдете его, он станет играть за вас и сможет таскать монеты как настоящий морской волк. Правда есть три особенности: если Пятницу атакуют он начинает играть за врага. Во вторых сам он безобиден (хоть и людоед) и потому никого атаковать не может. В-третьих у него слабая туземная печень: если он встретит ром (в любом виде), то сразу весь выпьет и выйдет из игры. Пятница может открывать клетки, как обычный пират, но если он откроет клетку с ромом, то выпьет его (если рома много — всего одну бутылку). Одним словом, слабак. Зато Пятница не боится папу-людоеда, проходит любую клетку вертушку за один ход и не падает в ямы ловушки.
Пятница представлен коричневой фишкой и появляется там, где его нашли.

Если встать на соседнюю клетку с Пятницей, можно на том же ходу передать ему бутылочку рома (споить).
Пятницу можно споить даже если он стоит в крепости, у людоеда, джунглях или на корабле, с соседней клетки.
Если миссионер встретит Пятницу (окажется с ним на одной клетке), то оба они исчезнут, просветлившись.
Если Пятница отдыхает у людоеда, и вражеский пират пытается его атаковать, то людоед съест пирата, и тот не сможет перетащить Пятницу на свою сторону.
Пятница не может воскрешать пиратов у туземки.

Пояснения

Пятница не может заходить на клетки к вражеским пиратам (т.к. он не может атаковать).
Миссионер может зайти на клетку с Пятницей, и наоборот, тем самым убив обоих.
Фактически, любое (даже случайное) нахождение миссионера и Пятницы (даже если они из одной команды) на одной клетке (даже корабле) приводит к их гибели.
Пятница не воскрешается после смерти.
На спаивание Пятницы отдельный ход не тратится.
Ход Пятницей на клетку, приводящую в итоге (через стрелки или лед) на клетку, где стоит вражеский пират — приводит к смерти Пятницы.
Пятницу можно споить пиратом любой команды.
Управлять кораблем могут только пираты. Пятница управлять кораблем и шлюпкой не может.
Миссионер и Пятница могут плавать.
Пятница заходя на вертушку оказывается на первом шаге.
Атаковать через пещеру нельзя, даже Пятницу.
Корабль, наплывая на вражеского Пятницу убивает его, а не переманивает. Соответственно, можно намерено убить своего Пятницу о чужой корабль.
Нападая пиратом на Пятницу в воде, Пятница переходит на сторону нападавшего, а не умирает.
Нападая Пятницей на пирата в воде, умирает Пятница.
Нападая миссионером на Пятницу в воде, и наоборот, умирают оба.

Парадокс Пятницы:

Нами принято допущение, что Пятница в вертушках ведет себя аналогично пирату выпившему ром. То есть сначала попадает на первый шаг вертушки, а в следующий ход сразу выходит из вертушки на другую клетку. Если на каком либо шаге вертушки, кроме первого, оставлена монета, то Пятница не может ее подобрать.

Актуально для старых правил клетки Маяк:

При открытии с маяка, Пятница остается невостребованным до момента прихода первого пирата, из любой команды.

Общее количество: 1

  • Остров Пятницы:

Оказываемое действие: Обнаруживает Пятницу, на этом самом месте
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: При открытии
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Можно
Отличия от обычного "Шакала": Не умирает на бочке

Официальные правила

Пятница — поставьте его фишку на эту клетку. Он играет за вас. Пятница не может атаковать. Если его атакуют, начинает играть за врага. Если пятница найдёт или получит бутылку с посланием, он выбывает из игры. Если он окажется с миссионером на одной клетке, оба выбывают из игры. Пятница ходит по ямам, лабиринтам и людоеду как по пустым клеткам. Монеты, оставленные им у людоеда, выбывают из игры. Медведь съедает Пятницу насовсем.

Пояснения

Пояснения для версии Шакал: Архипелаг появятся позже.