Количество: 1
Оказываемое действие: Обнаруживает миссионера, на этом самом месте
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: При открытии
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Можно
Официальные правила
В глубине острова живет миссионер, который учит пиратов добру и отнимает у них сабли и пистолеты. Играет он за ту команду, чей пират нашел его первым. Миссионер не умеет бить врагов, но и сам не может быть атакован. Пират, стоящий на одной клетке с миссионером тоже не может быть атакован и лишается способности атаковать. Миссионер не заходит на клетки с врагами. Если миссионер встретит Пятницу (окажется с ним на одной клетке), то оба они исчезнут, просветлившись. Каждый уважающий себя пират старается напоить святого отца: если последний выпьет рому, то сразу же достанет запылившийся тесак станет самым что ни на есть обычным пиратом той же команды, за которую проповедовал до этого (см. клетку Ром). Пока миссионер остается миссионером, он не может носить никакие грузы. Духовное лицо как-никак. Миссионер может открывать закрытые клетки, но при открытии клетки с ромом эффект будет тот же как и при его спаивании.
Миссионер представлен синей фишкой и появляется там где его нашли.
Если миссионер нашел ром, то пропадет одна бутылка рома, а миссионер станет пиратом.
Если у вас три пирата и миссионер, и один пират умер, то его можно воскрешать, потому что миссионер — это не пират. Ну пока не выпьет.
Если встать на соседнюю клетку с миссионером, можно на том же ходу передать ему бутылочку рома (споить).
Миссионера можно споить даже если он стоит в крепости, джунглях или на корабле, с соседней клетки.
Миссионер не может воскрешать пиратов у туземки.
Пояснения
Пирату из команды соперника нельзя заходить на клетку с миссионером (т. к. миссионер не может быть атакован).
Миссионер (когда выпивает ром и становится обычным пиратом) при атаке на него возвращается на корабль как обычный пират. А вот если умрет, то возродить у туземки его уже нельзя.
Миссионер спаивается при открытии клетки с ромом, в любом виде.
Миссионер может зайти на клетку с Пятницей, и наоборот, тем самым убив обоих.
Фактически, любое (даже случайное) нахождение миссионера и Пятницы (даже если они из одной команды) на одной клетке (даже корабле) приводит к их гибели.
На спаивание миссионера отдельный ход не тратится.
Миссионера и Пятницу можно споить пиратом любой команды.
Если пират стоит на соседней с миссионером клетке, он может его споить и в этот же ход ударить.
Спаивать миссионера можно только если рядом с ним есть пират. Сам миссионер пить ром из запасов команды не может.
Если миссионер попал в вертушку или капкан, и вы хотите его освободить при помощи рома, то сначала нужно его споить пиратом находящимся на соседней клетке, в ход пирата. На следующий ход миссионер-пират уже сам сможет выпить ром с корабля и выйти из ловушки.
Если ваш пират стоит на одной клетке с миссионером, а поблизости есть вражеский пират, к которому ведет стрелка, конь или лед, то атаковать врага можно, через вспомогательные клетки.
Управлять кораблем и шлюпкой могут только пираты, к ним относится и спившийся миссионер. Обычный миссионер управлять кораблем и шлюпкой не может.
Ход миссионером на клетку, приводящую в итоге (через стрелки или лед) на клетку, где стоит вражеский пират — приводит к смерти миссионера.
Миссионер и Пятница могут плавать.
Нападая пиратом на миссионера в воде, умирает пират.
Нападая миссионером на пирата в воде, умирает миссионер.
Нападая миссионером на Пятницу в воде, и наоборот, умирают оба.
Спившийся миссионер — это уже не миссионер, это пират, только без воз возможности воскрешать и воскрешаться, в точности как Бен Ганн.
Актуально для старых правил клетки Маяк:
При открытии с маяка, миссионер остается невостребованным до момента прихода первого пирата, из любой команды.
Общее количество: 1
- Базовая версия:
- Базовая версия 2020:
Оказываемое действие: Обнаруживает миссионера, на этом самом месте
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: При открытии
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Можно
Отличия от обычного "Шакала": Миссионер не "спаивается" на бочке
Официальные правила
Миссионер — в глубине острова живёт миссионер, который учит пиратов добру и отнимает у них сабли и пистолеты. Играет он за ту команду, чей пират нашёл его первым (поставьте фишку миссионера на эту клетку). Миссионер не может носить монеты, не умеет бить врагов, но и сам не может быть атакован. Пират, стоящий на одной клетке с миссионером, тоже не может быть атакован и лишается способности атаковать. Миссионер не заходит на клетки с врагами, а враги не могут зайти на клетку с миссионером.
Каждый уважающий себя пират старается понравиться святому отцу: если последний получит в подарок бутылку с посланием, то сразу же в знак признательности достанет запылившийся тесак и станет самым что ни на есть обычным пиратом той же команды, за которую проповедовал до этого. Передать миссионеру бутылку можно и с соседней клетки, придя на неё и в тот же ход передав бутылку.
Пока миссионер остается миссионером, он не может носить никакие грузы. Духовное лицо как-никак.
Миссионер может открывать закрытые клетки, но при открытии клетки с бутылкой с посланием, эффект будет тот же, как если бы вы вручили ему бутылку лично.
Миссионер не может «воскрешать» пиратов в святилище.
Если медведь догоняет миссионера, он его убивает. Совсем. Медведи — материалисты.
После того как миссионеру вручат бутылку с посланием он может бить врагов.
Если у вас три пирата и миссионер, и один пират умер, то его можно воскрешать, потому что миссионер — это не пират пока не получит бутылку с посланием.
Миссионеру можно передать бутылку даже если он стоит в крепости или джунглях.
Если Пятница окажется с миссионером на одной клетке, оба выбывают из игры.
Пояснения
Пояснения для версии Шакал: Архипелаг появятся позже.
я стреляю из пушки в (ядром) в миссионера я его убиваю или нет ?
Убиваете. Но стрелять в священников - плохая примета.
Миссионеров и пират стоят на одной клетке, через одну закрытую клетку стоит пират другой команды, пират другой команды открывает лед и что можно дальше сделать ?
Максим, если у пирата есть в запасе ром, то это чертовски везучий пират! Оказавшись на льду, а это получается соседняя клетка, можно использовать ром, споить пастора и настучать обоим по шапке. Если рома нет, то это невозможное действие и, соответственно, смерть.
В воде получается можно атаковать? и можно задавить святого отца кораблем или убиться об него?
По своей воле пирату из команды соперника нельзя заходить к миссионеру даже в воде (и миссионеру, соответственно). Под фразами "Нападая пиратом на миссионера в воде..." и "Нападая миссионером на пирата в воде..." подразумевается вынужденный ход с береге, который к этому приводит (через стрелку, лед, пушку и т. д.). Давить кораблем миссионера можно, и сам миссионер может так распрощаться с этим грешным миром (убиться о корабль). Уже находясь в воде, убиться пиратом об миссионера нельзя (и наоборот тоже).
Через миссионера можно плыть?
Андрей, как спасти миссионера оказавшегося в воде?
Станислав, даже как и других персонажей - доплыть им до корабля или кораблем до него.
Если миссионер встал на клетку с монетами то он их охраняет получается?
Совершенно верно!
Да
Можно ли воскресить миссионера в святилище, если до смерти бутылку с посланием ему не передавали?
Миссионера воскресить нельзя ни в каком случае, он одноразовый.
Пока не зашли на этот форум, играли по правилам "нельзя воевать на клетке, где стоит миссионер" и получали кучу удовольствия от игры. Другими словами, клетка, где стоит миссионер была аналогична клетке Джунгли, только допускала наличие предметов и превращалась в обычную клетку при уходе миссионера. При этом оставшиеся без умиротворяющего влияния пираты тут же начинали драться и разлетались по своим кораблям, оставляя оказавшиеся в руках предметы на клетке. То есть на клетке с миссионером одновременно можно находиться пиратам разных команд (с предметами или без). Из уважения и любви к религии, пираты не могут себе позволить нападать друг на друга. Утаскивать монетки и другие предметы (в свой ход) - пожалуйста. Но только не лить кровь и не заниматься мордобоем.
Соответственно, в случае если на клетке стоит миссионер, дружественный ему пират и еще один пират (или даже несколько вражеских пиратов), а на соседней клетке оказывается пират игрока, у которого на корабле припасен ром, то момент спаивания миссионера приравнивался к атаке на вражеских пиратов. Таким образом, например, можно было третьей стороне спровоцировать драку команд между собой без непосредственного перемещения своего пирата на занятую клетку :)
Владимир, спасибо за информацию, интересные правила. Я уже ответил вам в теме про Бен Ганна, можем добавить ваши правила на сайт в раздел Домашние правила
Андрей, спасибо! Если это кому-нибудь поможет получить еще больше удовольствия от игры, то почему бы и нет. Готов сформулировать полный список наших домашних правил :)
Скажите пожалуйста, может ли миссионер открывать перевернутые клетки или нет?
Уже ответил вам в комментарии на страничке про ром. Может. Вот цитата из официальных правил: "Миссионер может открывать закрытые клетки, но при открытии клетки с ромом эффект будет тот же как и при его спаивании."
А с чего вы взяли что он не может открывать клетки?
Андрей, Да, я не правильно прочитал, извиняюсь)
Подскажите пожалуйста, если миссионер спился, он становится обычным пиратом, должен ли он умиирать при встрече с пятницей?
Нет, не должен, утрата сана лишает как преимуществ так и недостатков.
Что будет если ещё трезвый миссионер открывает клетки с землетрясением или пистолет или дым то эти действия просто не срабатывают или срабатывают в пользу той команды которая открыла клетку миссионера ?
Да, конечно, если миссионер ваш, то вы полноценно выполняете все действия предписанные клеткой, как если бы вы открыли их другим своим пиратом. Кроме тех, на которые есть ограничения указанные в правилах, например аборигенка/святилище или ром/послания.
Вопрос Я открыл миссионера на клетке соседствующей с вражеским пиратом. У меня нет рома. Ход закончен. Вражеский пират, своим ходом спаивает дядьку, тот становится вражеским пиратом и скидывает меня на корабль?
Почему же вражеским, миссионер становится вашим пиратом, раз вы его нашли. Кто его спаивает в данном случае роли не играет. Противнику при этом действительно есть смысл споить вашего миссионера, чтобы отправить обоих ваших на корабль. Иначе придется слушать проповеди.
А если миссионером встать на уже открытый бочонок с ромом?
Бочка действует постоянно, так что миссионер не устоит перед искушением выпить. А вот в Архипелаге отменили спаивание на бочке вообще.
Можно побить спившегося миссионера? Если да, он отправится на корабль или погибнет навсегда?
Можно. Спившийся миссионер становится практически обычным пиратом, только без способности воскрешать и воскрешаться у туземки. В точности как Бен Ганн.
Добрый день! Ситуация следующая: ни у кого нет рома, соответственно напоить миссионера никто не может. Миссионер стоит на одной клетке со своим пиратом. В правилах написано, что миссионер забирает у своего пирата оружие. Отсюда вопрос: может ли пират, стоящий на одной клетке со своим миссионером атаковать вражеского пирата, стоящего на соседней клетке?
Добрый день. Да, миссионер забирает оружие, и нет, пират находящийся на одной клетке с ним не может никого атаковать.
Может ли пират из противоположной команды передавать бутылку миссионеру?
Может. Но миссионер все равно будет играть за свою, только уже пиратом.
И затем он может его убить тем же ходом? или следующем?
Передача считается за ход?
Jeka, передача за ход не считается. в архипелаге ром используется только в конце хода, тем же ходом уже не побить. а в классике можно спаивать и перед ходом и в тот же ход нападать.
Может ли миссионер, находясь на соседней клетке, передать ром пятнице?
Миссионер с саном пользоваться ромом не может. Миссионер, который был предварительно искушен и уже отведал рому - может, точно так же как если бы на его месте был обычный пират.
Миссионер принадлежит дружеской команде, я стою рядом с ним.. ход команды моего друга, его пирата рядом с миссионером нет... могу ли в этот ход я сказать что миссионер «споен» и игрок дружественной команды сделать им ход как пиратом?
Нет, это будет не по правилам. Вы можете действовать только в свой ход, соотвественно ваш пират может передать бутылку только в ваш ход. Ваш друг, в свой ход, может управлять пиратами только своего цвета. Да, на спаивание ход не тратиться, но очередность действий должна всегда соблюдаться. В "Архипелаге", чтобы исключить любые непонятные ситуации, пользоваться ромом можно вообще только в конце хода.
не нашел однозначного ответа. например: Мой пират стоит через клетку от миссионера. Далее мой ход. Я открываю клетку по направлению к миссионеру (она оказалась пустая, без стрелок, льдов и т.д.) и перемещаюсь на нее, т.е. оказываюсь рядом с миссионером (ход №1). Далее я использую ромом. Миссионер становится пиратом. А вот что дальше? Я могу ударить миссионера-пирата, если да, то тогда это второй ход в подряд!!!
Второго хода подряд быть не может, конечно же. Если вы спаиваете миссионера в начале своего хода (предварительно придя на соседнюю клетку в одном из предыдущих ходов), то его можно сразу стукнуть, потратив на это сам ход. Если вы спаиваете миссионера в конце своего хода, а сам ход потратили, чтобы подобраться к нему (как и описано в вашем случае), то чтобы напасть нужно подождать своего следующего хода. За это время миссионер может уйти или даже стукнуть вас :) так как сана он уже благополучно лишился.
В "Архипелаге" пользоваться ромом можно только в конце хода.
Можно ли споить миссионера сразу при открытии клетки если есть ром?
Можно.
Немного не понятно, миссионера может спаивать команда противника? Или только его хозяин?
Любая команда может спаивать. Но миссионер все равно будет пиратом команды, котороря его открыла (а не споила).
Может ли миссионер воспользоваться бутылкой, чтобы выйти из ямы или лабиринта, или он при этом сопьётся и станет обычным пиратом?
Отвечаю цитатой из пояснений выше "Если миссионер попал в вертушку или капкан, и вы хотите его освободить при помощи рома, то сначала нужно его споить пиратом находящимся на соседней клетке, в ход пирата. На следующий ход миссионер-пират уже сам сможет выпить ром с корабля и выйти из ловушки."
Я тут подумал, что негоже оставлять одноразовыми клетки с местными жителями. Пусть у них будет какой-нибудь эффект при попадании на них "своего" местного жителя. Так, у Миссионера есть уникальная игровая механика, но стоит его споить, и игра до самого конца лишается персонажа с этой механикой. Но кто из нас не без греха? Почему бы не покаяться в часовенке, отмолить грех и вернуть сан? Говоря языком правил, Миссионер-пират, попавший на клетку "Миссионер" тут же становится просто Миссионером. Понятное дело, если на этой клетке стоит Пятница, то они тут же, так сказать, "просветлятся". А если клетка занята вражескими пиратами, то не беда: Миссионер ступает на святую землю пиратом, поэтому без угрызения совести он отправит пиратов на корабль курить бамбук, а сам приступит к молитве. Использовать с этой клетки у него уже не получится. Спаивать Миссионера, стоящего на клетке "Миссионер" не дозволено никому. Это надёжная защита монет. Хотя, возможно, кто-то возразит и напишет, что можно, тогда для восстания сана Миссионеру придëтся покинуть клетку и вернуться на неë.
Интересная идея, спасибо, что поделились.
Здравствуйте) может ли миссионер с пятницей находится на одном корабле? И сразу аналогичный вопрос - может ли пират находясь с миссионером на одном корабле атаковать врага на клетке перед кораблём?
Здравствуйте. Миссионер и Пятница вместе находится на корабле не могут, это есть в пояснениях к обычному шакалу, на этой странице.
Про атаку с корабля вопрос хороший. Однозначного ответа у нас нет. С одной стороны, запрет атаки для своего пирата сделан, чтобы уравновесить невозможность атаки чужим пиратом, пирата на клетке с миссионером. И так как вражеский пират и так не может атаковать пиратов на корабле, то уравновешивать-то особо и нечего. В защиту этой версии выступает так же то, что если нельзя побить вражеского пирата перед кораблем, то так можно заблокировать пиратам выход с корабля. Корабль это не клетка поля, у них много различий, к тому же корабль - это оплот команды, самое защищенное и боеспособное место. Если кто-то решит перекрыть выход, то в этом случае, команда вряд ли станет слушать проповеди (добродетель добродетелью, а все-таки за золотом приплыли, само не оно на корабль себя не перетаскает!). С другой стороны, может и не так все. От слова божьего не скрыться не в джунглях, ни в трюме, "дерущимся не дам ступить и шагу" и все в таком духе. Ну вы поняли.
Давайте определимся как быть. Может ли пират атаковать с корабля на котором стоит миссионер? И может ли пират стоящий в джунглях с миссионером атаковать?
С джунглями все более менее однозначно, раз миссионера можно спаивать в джунглях, то и функции миссионера он тоже должен выполнять. То есть отбирать оружие у своих пиратов.
С кораблем все сложнее. Да, споить миссионера на корабле можно, но блокировать выход невозможностью атаки кажется уже перегибом. Типа на корабле миссионеру за всеми уследить сложно, народу много, у кого-нибудь да окажется сабля, чтоб напасть на конкурирующую фирму.
Добрый день! Миссионер через пушку попал в море. Затем в пушку попадает вражеский пират и соответственно летит на миссионера что произойдёт?
Добрый! По сути это означает, что пират, вопреки собственной воле нападает на миссионера. А так делать нельзя. В пояснениях на этой странице, на вкладке "Обычный Шакал" прям так и написанно:
Удачи!
А если Миссионер стал обычным пиратом, то на него больше не действуют никакие его особенности, и его можно брать с собой на следующий остров?
На каждом острове может быть только один миссионер! Если вы привезете с собой миссионера с предыдущего острова, путь и без способностей, то у вас не будет фишки, чтобы выставить ее на поле, если на новом острове откроется клетка с миссионером. Поэтому так делать нельзя. Все персонажи остаются на своих островах.
Если мессионер открыл клетку с людоедом, он умирает?
Да, умирает. Вот тут уже был ответ.
Подскажите, а если миссионер попал в пещеру, как действовать?
Точно так же, как если бы это был обычный пират. У миссионера нет каких-либо особенностей связанных с пещерой.
Если мой пират и миссионер стоят на одной клетке, то пират не может атаковать. можно ли споить мессионера своим ромом, чтобы получить возможность им сразу атаковать с этой клетки в тот же ход?
Да, так можно сделать, если ваш пират находится на той же или соседней клетке с миссионером.
Мессоинер и пятница могут стоять в джунглях вместе или всетаки находят друг друга?
Могут стоять вместе. Также могут стоять на разных шагах вертушки.
Можно ли спаивать мессионера если вас разделяет стрелка/лед ведушая на коетку с ним?
Нет, так уже не получится.
Здравствуйте! Играем в "Архипелаг". Уточните, как следует ходить медведем, если медведя открыл миссионер? Ясно, что миссионер умирает моментально (и выбывает из игры). Однако не ясно, после чьего хода теперь должен ходить медведь? Или при таком раскладе медведь просто стоит довольный всю оставшуюся игру, не причиняя никому вреда?
Здравствуйте. Конечно же, нет. Медведь делает ход в конце каждого хода разбудившего его игрока. Игрока, а не пирата или персонажа. То есть медведь как и все остальные игроки делает по одному ходу каждый круг.
Спасибо, Андрей! А ведь внимаельно смотрели в книгу... И прочитали не так, и играли сначала не так)
здравствуйте,если миссионер- пират был атакован врагом, то он окончательно умирает или появляется на
Здравствуйте. Миссионер-пират атакуется как обычный пират, и пявляется на корабле.