Миссионер

Количество: 1
Оказываемое действие: Обнаруживает миссионера, на этом самом месте
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: При открытии
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Можно

Официальные правила

В глубине острова живет миссионер, который учит пиратов добру и отнимает у них сабли и пистолеты. Играет он за ту команду, чей пират нашел его первым. Миссионер не умеет бить врагов, но и сам не может быть атакован. Пират, стоящий на одной клетке с миссионером тоже не может быть атакован и лишается способности атаковать. Миссионер не заходит на клетки с врагами. Если миссионер встретит Пятницу (окажется с ним на одной клетке), то оба они исчезнут, просветлившись. Каждый уважающий себя пират старается напоить святого отца: если последний выпьет рому, то сразу же достанет запылившийся тесак станет самым что ни на есть обычным пиратом той же команды, за которую проповедовал до этого (см. клетку Ром). Пока миссионер остается миссионером, он не может носить никакие грузы. Духовное лицо как-никак. Миссионер может открывать закрытые клетки, но при открытии клетки с ромом эффект будет тот же как и при его спаивании.
Миссионер представлен синей фишкой и появляется там где его нашли.

Если миссионер нашел ром, то пропадет одна бутылка рома, а миссионер станет пиратом.
Если у вас три пирата и миссионер, и один пират умер, то его можно воскрешать, потому что миссионер — это не пират. Ну пока не выпьет.
Если встать на соседнюю клетку с миссионером, можно на том же ходу передать ему бутылочку рома (споить).
Миссионера можно споить даже если он стоит в крепости, джунглях или на корабле, с соседней клетки.
Миссионер не может воскрешать пиратов у туземки.

Пояснения

Пирату из команды соперника нельзя заходить на клетку с миссионером (т. к. миссионер не может быть атакован).
Миссионер (когда выпивает ром и становится обычным пиратом) при атаке на него возвращается на корабль как обычный пират. А вот если умрет, то возродить у туземки его уже нельзя.
Миссионер спаивается при открытии клетки с ромом, в любом виде.
Миссионер может зайти на клетку с Пятницей, и наоборот, тем самым убив обоих.
Фактически, любое (даже случайное) нахождение миссионера и Пятницы (даже если они из одной команды) на одной клетке (даже корабле) приводит к их гибели.
На спаивание миссионера отдельный ход не тратится.
Миссионера и Пятницу можно споить пиратом любой команды.
Если пират стоит на соседней с миссионером клетке, он может его споить и в этот же ход ударить.
Спаивать миссионера можно только если рядом с ним есть пират. Сам миссионер пить ром из запасов команды не может.
Если миссионер попал в вертушку или капкан, и вы хотите его освободить при помощи рома, то сначала нужно его споить пиратом находящимся на соседней клетке, в ход пирата. На следующий ход миссионер-пират уже сам сможет выпить ром с корабля и выйти из ловушки.
Если ваш пират стоит на одной клетке с миссионером, а поблизости есть вражеский пират, к которому ведет стрелка, конь или лед, то атаковать врага можно, через вспомогательные клетки.
Управлять кораблем и шлюпкой могут только пираты, к ним относится и спившийся миссионер. Обычный миссионер управлять кораблем и шлюпкой не может.
Ход миссионером на клетку, приводящую в итоге (через стрелки или лед) на клетку, где стоит вражеский пират — приводит к смерти миссионера.
Миссионер и Пятница могут плавать.
Нападая пиратом на миссионера в воде, умирает пират.
Нападая миссионером на пирата в воде, умирает миссионер.
Нападая миссионером на Пятницу в воде, и наоборот, умирают оба.
Спившийся миссионер — это уже не миссионер, это пират, только без воз возможности воскрешать и воскрешаться, в точности как Бен Ганн.

Актуально для старых правил клетки Маяк:

При открытии с маяка, миссионер остается невостребованным до момента прихода первого пирата, из любой команды.

Общее количество: 1

  • Базовая версия:
  • Базовая версия 2020:

Оказываемое действие: Обнаруживает миссионера, на этом самом месте
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: При открытии
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Можно
Отличия от обычного "Шакала": Миссионер не "спаивается" на бочке

Официальные правила

Миссионер — в глубине острова живёт миссионер, который учит пиратов добру и отнимает у них сабли и пистолеты. Играет он за ту команду, чей пират нашёл его первым (поставьте фишку миссионера на эту клетку). Миссионер не может носить монеты, не умеет бить врагов, но и сам не может быть атакован. Пират, стоящий на одной клетке с миссионером, тоже не может быть атакован и лишается способности атаковать. Миссионер не заходит на клетки с врагами, а враги не могут зайти на клетку с миссионером.

Каждый уважающий себя пират старается понравиться святому отцу: если последний получит в подарок бутылку с посланием, то сразу же в знак признательности достанет запылившийся тесак и станет самым что ни на есть обычным пиратом той же команды, за которую проповедовал до этого. Передать миссионеру бутылку можно и с соседней клетки, придя на неё и в тот же ход передав бутылку.
Пока миссионер остается миссионером, он не может носить никакие грузы. Духовное лицо как-никак.
Миссионер может открывать закрытые клетки, но при открытии клетки с бутылкой с посланием, эффект будет тот же, как если бы вы вручили ему бутылку лично.

Миссионер не может «воскрешать» пиратов в святилище.
Если медведь догоняет миссионера, он его убивает. Совсем. Медведи — материалисты.
После того как миссионеру вручат бутылку с посланием он может бить врагов.
Если у вас три пирата и миссионер, и один пират умер, то его можно воскрешать, потому что миссионер — это не пират пока не получит бутылку с посланием.
Миссионеру можно передать бутылку даже если он стоит в крепости или джунглях.
Если Пятница окажется с миссионером на одной клетке, оба выбывают из игры.

Пояснения

Пояснения для версии Шакал: Архипелаг появятся позже.