Количество: 3
Оказываемое действие: Блокирует ходы попавшего в капкан пирата, пока он не будет освобожден или атакован
Момент выполнения действия: В тот же ход и до момента освобождения
Тип действия: Постоянно
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Можно
Официальные правила
Попав в капкан, ждите, пока на клетку придёт товарищ — только после этого можете покинуть клетку. Кстати, это не значит, что вы должны выручать заблудшего пирата немедленно. Он может и подождать, пока товарищи по команде выполняют боевую задачу.
При игре двое на двое пират из дружественной команды тоже может выручить товарища, попавшего в капкан.
Пятница не падает в ямы ловушки.
При использовании бутылки рома пират может самостоятельно вылезать из ям-ловушек.
Пояснения
Для обозначения невозможности хода пиратом, например в капкане, на бочке рома или входе в пещеру можно класть фишку на бок.
Пират может атаковать других пиратов, находящихся в капкане (независимо от того находятся ли они в ловушке или уже вылезли из нее), но после того как отправит их на корабль, сам окажется в капкане.
Если миссионер попал в вертушку или капкан, и вы хотите его освободить при помощи рома, то сначала нужно его споить пиратом находящимся на соседней клетке, в ход пирата. На следующий ход миссионер-пират уже сам сможет выпить ром с корабля и выйти из ловушки.
Общее количество: 4
- Базовая версия:
- Базовая версия 2020:
- Остров тысячи пещер:
- Остров приливов:
Оказываемое действие: Блокирует ходы попавшего в яму пирата, пока он не будет освобожден или атакован
Момент выполнения действия: В тот же ход и до момента освобождения
Тип действия: Постоянно
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Можно
Отличия от обычного "Шакала": Нет
Официальные правила
Яма — попав в яму, ждите, пока на клетку придёт товарищ — только после этого вы сможете покинуть клетку (опрокиньте фигурку пирата, чтобы показать, что он упал). Пришедший на выручку пират не падает в яму, а наоборот помогает выбраться попавшему в яму товарищу. Поставьте опрокинутую фигурку пирата на ноги. Кстати, это не значит, что вы должны выручать заблудшего пирата немедленно. Он может и подождать, пока товарищи по команде выполняют боевую задачу.
При игре двое на двое пират из дружественной команды тоже может выручить товарища, попавшего в яму.
Бутылки с посланиями позволяют самостоятельно вылезать из ям.
Медведь ходит через ямы напролом, не останавливаясь.
Пояснения
Пояснения для версии Шакал: Архипелаг появятся позже.
Добрый день!
Исправьте пожалуйста "ложить" на положить или класть.
Спасибо, Ирина, исправили.
Распишите, пожалуйста, по ходам, как осуществляется стандартное освобождение.
Пират 1 попадает в ловушку, и пока больше не может двигаться. Мы даже для пущей ясности кладем фишку на бок. Пират 2 (из дружественной команды) идет на помощь. Когда он заходит на клетку ловушки Пират номер один уже считается освобожденным. В следующий ход можно ходить как первым пиратом так и вторым. Даже когда один из пиратов уйдет с клетки, второй может там спокойно находиться и уйти в любой момент. Чтобы отличать пирата в ловушке от пирата спасенного мы и кладем на бок фишку. Вот, собственно, и все.
Добрый день! Попадает ли в капкан красный пират, если на клетке "капкан" находится освобожденный ранее красный сородич?
Добрый день. Нет, не попадает. Друг не дает другу упасть.
Андрей, а когда один из этих пиратов пойдет дальше, второй сразу падает?
Выше уже был ответ: "Даже когда один из пиратов уйдет с клетки, второй может там спокойно находиться и уйти в любой момент"
Добрый день! Можно ли освободить пирата миссионером или пятницей?
Добрый! Можно.
Можно ходить по капкану с монетой? Можно драться на капкане?
Да, можно ходить на капкан с монетой. На второй вопрос есть ответ в пояснениях выше: "Пират может атаковать других пиратов, находящихся в капкане (независимо от того находятся ли они в ловушке или уже вылезли из нее), но после того как отправит их на корабль, сам окажется в капкане."
Андрей, Получается, если зайти пиратом с монетой на поле с капканом, то он попадает в капкан и монета остаётся там же? До тех пор пока союзник не спасёт его и кто-то из них сможет нести монету дальше. Или же, если у меня есть ром, я могу пройти по этой клетке с монетой потратив одну бутылку? Или еще вариант - если там всё еще стоит пират, который меня освободил или пятница? Причем, если он мой союзник то я просто прохожу, а если нет, то он становится моим союзником и еще и помогает перебраться через капкан?
Илья, добрый день. - Если наступить в капкан с монеткой в руках, то пират оказывается в капкане вместе с монетой. Помним, что это можно сделать только специально, потому как на не исследованные клетки с монетой заходить нельзя. - Если попавшего пирата спас товарищ, или вы использовали ром, то можно двигаться дальше с монеткой в руках. - Если на клетке капкана стоит дружественный пират (неважно спасенный или нет), то оба пирата оказываются свободными и могут продолжать движение с монетой или без. - Если на клетке с капканом стоит вражеский Пятница, то с монетой на такую клетку заходить нельзя, так как нельзя нападать с монетой в руках.
скажите,а если у меня такая проблема,что нету в игре некоторых клеток (тачка, Бен Ганн,пятница,миссионер,ядра,бутылки рома...)
похоже что у вас классический шакал, для него эти клетки выпускаются в виде дополнения. вот тут есть табличка с составом изданий
А после освобождения из капкана, зайдя на эту клетку позже пират снова попадает в капкан?Или капкан уже становится неактивным после спасения?
Если зайти на клетку снова, и спаситель при этом уже ушел, то да, снова попадете в капкан. Он действует постоянно. Однако особенностью этой клетки является то, что если пиратов двое на клетке, то они удерживают друг друга от попадания в ловушку. Тип действия клетки (постоянно/один раз) есть в карточке к каждой клетке вверху страницы и дополнительно в сводной таблице
Андрей, А если на поле с капканом находится пятница и туда попадает пират из команды противника, то пятница переходит на сторону врага и сам враг при этом не попадает в ловушку тк их на клетке двое так? И получается пятница может служить чем то вроде "моста" через капкан для союзников пока стоит на этой клетке?
Илья, да, совершенно верно!
Если я попал на поле "капкан" и использовал ром, я могу переместиться на другую клетку в этом же ходе? Или я остаюсь на капкане, как на свободном поле, просто не пропуская ход? Тот же вопрос и про вертушку
В ход когда вы попадаете в капкан/вертушку пить ром уже поздно, ход сделан, двигаться больше нельзя. В следующий ход спокойно пьете ром и идете на все 8 сторон (то есть на соседнюю клетку). Просто так выпить ром и остаться на клетке капкана наверное можно, но какой в этом смысл?
Здравствуйте, подскажите пират со способностью охотника находится на яме с монетой, другой пират со способностью ловца сетью атакует охотника на яме. Вопрос: может ли сеточник блокировать охотника? Каковы действия?
Здравствуйте. Опять двусмысленная ситуация, связанная со способностями. С одной стороны, атакущий должен сам упасть в яму, а атакуемый полететь на корабль. Но так как набрасывание сети это действие вместо атаки (в карточке прям так и сказано), то оба пирата могут подождать третьего, им ничего не мешает. Все равно они никуда не денутся, а кто-то в итоге окажется потом в яме. Если пришел третий пират из команды ловца или охотника, то он освобождает из сети своего, врага отправляет на корабль, а сам отправляется в яму, так как бил врага стоящего на яме (тут уже не важно в самой яме атакуемый или уже вылез). Если третий пират из третьей команды, то ловец и охотник летят домой, а третий пират остается ждать товарища в яме. Спорный момент конечно в том, может ли ловец вообще накинуть сеть на охотника или же должен сначала провалиться в яму. Но я все же склоняюсь, к тому, что между пиратами должно быть какое-то взаимодействие, иначе получится еще одно противоречие: если охотник останется стоять сверху, а ловец будет в яме, то фактически на одной клетке будут пираты из разных команд, при этом это произошло не из-за каких-то способностей, перекрывающих обычные правила, а просто так. С таким же успехом на яме мог стоять и обычный пират, которого из нее спасли.
Добрый день, не могу понять. 1) могу ли я перетаскивать монеты с клетки на клетку, например складывать монеты на какой либо клетке? Что делать если я оставил монету на клетке с ловушкой?
Добрый. Да, можете перетаскивать с клетки на клетку, это вобщем-то основной вариант переноса предметов. Монеты можно оставлять и идти дальше без них, возвращаться, подбирать монеты и нести дальше, клетка за клеткой, монетка за монеткой. Но оставлять монеты можно только там, где пират может стоять, то есть на стрелках, льдах и т. д. - нельзя. В ловушке можно, но надо учитывать особенность этой клетки - чтобы с нее выйти (с монетой или без - без разницы) - нужен еще один пират на ней.
Здравствуйте, а что если остался один только игрок ? Как действовать дальше?
Здравствуйте. Один игрок или один пират? Впрочем это даже не принципиально, если кто-то выходит из игры по причине невозможности таскать монеты, то это не мешает остальным игрокам продолжить их растаскивать. Выигрывает тот у кого больше монет, люди не в счет.
Потеряли одного пирата - надо действовать осторожней!
Что делать если три пирата в копканах
Если все пираты в ямах, нет других персонажей, рома или медведя, то остается только молить о пощаде других игроков, чтоб они дошли до ямы и побили вас. Если благородных пиратов не нашлось, то остается только ждать конца игры и финального подсчета монет. Ну и совет из правил: потеряли одного пирата - поберегите остальных, поменьше ходите по закрытым клеткам.