Видов: 4
- 2 хода — 5
- 3 хода — 4
- 4 хода — 2
- 5 ходов — 1
Общее количество: 12
Оказываемое действие: Обязывает проделать указанное количество ходов для ухода с клетки
Момент выполнения действия: В тот же ход и до конца пребывания на клетке
Тип действия: Постоянно
Возможность стоять: Можно (в том числе пиратам из разных команд)
Возможность заходить с предметами: Можно
Официальные правила
Вертушка 2 хода x5 — Чтобы продраться через эти чёртовы джунгли, уйдет 2 хода, не меньше.
Вертушка 3 хода x4 — Пустыня... От этой Чёртовой жары раскалывается голова. Пройти через пустыню можно только с 3 остановками.
Вертушка 4 хода x2 — Ну вы и влипли! Это проклятое болото можно пересечь, только прыгая по порядку с кочки на кочку, т.е. за 4 хода.
Вертушка 5 ходов x1 — Тысяча чертей! Горы задержат вас ходов на 5.
Если соперник стоит на клетке-вертушке (джунгли, пустыня, болото, горы), ударить его можно только если вы отстаёте на один ход. Например, он на цифре III, вы на цифре II.
Если вы на III шаге вертушки, а враг на II, то побить его нельзя, двигайтесь только вперед.
Вертушка — одна из немногих клеток, на которой одновременно могут находиться пираты враждующих команд.
Пятница проходит любую клетку вертушку за один ход.
При использовании бутылки рома пират может выбираться из любых лабиринтов сразу напрямую.
Пояснения
Если миссионер попал в вертушку или капкан, и вы хотите его освободить при помощи рома, то сначала нужно его споить пиратом находящимся на соседней клетке, в ход пирата. На следующий ход миссионер-пират уже сам сможет выпить ром с корабля и выйти из ловушки.
Чтобы споить ромом кого-то, кто находится на втором или последующих шагах вертушки, спаивающий должен быть на предыдущем шаге.
В вертушках можно оставлять монеты, на любом шаге.
Находясь на клетке вертушке нельзя выпить ром и переместиться на какой-то определенный шаг (например, чтобы ударить соперника или подобрать монету), пират сразу сходит с клетки.
Пятница заходя на вертушку оказывается на первом шаге.
Парадокс Пятницы:
Нами принято допущение, что Пятница в вертушках ведет себя аналогично пирату выпившему ром. То есть сначала попадает на первый шаг вертушки, а в следующий ход сразу выходит из вертушки на другую клетку. Если на каком либо шаге вертушки, кроме первого, оставлена монета, то Пятница не может ее подобрать.
Видов: 4
- 2 хода — 7 (6*)
- 3 хода — 3
- 4 хода — 1
- 5 ходов — 1
Общее количество: 12 (11*)
- Базовая версия:
- Базовая версия 2020:
- Остров Бена Ганна:
- Остров тысячи пещер:
- Остров Пятницы:
- Остров Весёлого Роджера:
- Остров приливов:
Оказываемое действие: Обязывает проделать указанное количество ходов для ухода с клетки
Момент выполнения действия: В тот же ход и до конца пребывания на клетке
Тип действия: Постоянно
Возможность стоять: Можно (в том числе пиратам из разных команд)
Возможность заходить с предметами: Можно
Отличия от обычного "Шакала": Нет
* — в базовой версии 2020.
Официальные правила
Лабиринты — эти клетки преодолеваются за столько ходов, сколько написано на клетке. На клетках-лабиринтах атаковать можно только того пирата, который стоит на одну клетку впереди вашего пирата.
Лабиринт — одна из немногих клеток, на которой одновременно могут находиться пираты враждующих команд.
Бутылки с посланиями позволяют выбираться из любых лабиринтов сразу напрямую. Бутылки с посланиями используются только в конце хода (пиратом или кораблём), при этом пират перемещается сразу на последнюю клетку.
Медведь ходит через лабиринты напролом, не останавливаясь.
Пояснения
Пояснения для версии Шакал: Архипелаг появятся позже.
Если вражеский пират стоит на 1-М шаге клетке вертушки, можно его стукнуть с соседней пустой клетке?
Да, можно.
Если на первом шаге вертушки стоит пират, а на соседней клетке пятница или миссионер, можно ли их споить?
Лев, это очень хороший вопрос! Я бы его расширил до "Если на каком-либо шаге вертушки, кроме последнего, стоит мой пират, или пират находится в заблокированном состоянии (пещера\ловушка\бочка рома) а на соседней клетке Пятница или Миссионер, можно ли их споить?". В правилах однозначного ответа нет. Я бы действовал с точки зрения логики - для того, чтобы споить местного жителя надо находиться в зоне досягаемости этого жителя, не превышающем один ход. То есть если до клетки, где стоит Миссионер или Пятница вам добираться больше одного хода, то и бутылку рома передать не получится. Конкретно, для описанного вами случая сначала придется использовать одну бутылку рома, чтобы нейтрализовать вертушку и только тогда (в этот же ход) потратить еще бутылку на спаивание местного жителя.
Если я стою на 2ом шаге вертушки, то пират, заходящий на 1ый шаг вертушки автоматически бьет меня?
Не так быстро. Ударить пирата стоящего на втором шаге можно только находясь на первом. При заходе на клетку пират попадает на первый шаг, и ему потребуется еще один ход, чтоб добраться до следующего. Соответственно ничто не мешает другому пирату в это время двигаться дальше и избежать нападения.
Ответ сам себе противоречит
Если с 1 шага можно бить пирата на 2, то заходя на клетку и попадая на 1 шаг я могу сразу же ударить пирата на 2
Я стою на 2х ходовой вертушке на 2ом шаге, а враг наступил на 1й гаг, могу ли я его срубить? Т.е снова пойти по верхушке сначала
Нет, не можете. Внутри вертушки пират ходит только вперед, бить того, кто сзади не может. Чтобы сойти с самой вертушки надо уйти на другую клетку, и только в следующий ход снова на нее заходить. За это время другой пират уже может смотаться. Но способ провернуть задуманное все же есть: если вокруг клетки есть стрелка или крокодил, то они могут вернуть вас на клетку вертушки в тот же ход.
Сколько пиратов из одной команды могут стоять на одной позиции вертушки? Только один или можно нескольких?
Как и на любой другой клетке - неограниченно. Конечно получается нагромождение, но ограничений никаких нет.
выходя с последнего шага вертушки, на какую клетку можно ходить? дело в том, что на вертушках нарисованы тропинки с определенным направлением
на любую из восьми клеток, которые окружают клетку-вертушку. тропинки для красоты.
Подскажите если я одним пиратом наступила на вертушку, другие могут ходить мои пираты? И еще один момент когда я открываю вертушки я становлюсь на цифру 1 или только со след хода я начинаю свое движение по цифрам??
Когда вы заходите на вертушку, то попадаете сразу на первый шаг. В ваш следующий ход вы можете либо двигаться этим пиратом на следующий шаг, либо ходить другим пиратом. Вывести пирата из вертушки можно и потом.
Подскажите пожалуйста: Ситуация такая, мой пират на первом шаге вертушке, пират соперника на третьем. Я пью ром и вражеский пират автоматически с шага 3 исчезает, и я могу выйти из вертушки, например убить другой пирата. Все верно?
Чтобы побить кого-то на каком-то шаге вертушки надо быть на предыдущем. Ром не позволяет переместиться на какой-то конкретный шаг, он позволяет сразу выйти на соседнюю клетку. Если там есть враг, то его можно побить, но тот, кто в вертушке - останется невредимым.
Я попал на вертушку соответсвенно на первый шаг. Могу я вернуться обратно в следующий ход или мне надо пройти все шаги?
Надо пройти все шаги. В вертушке можно двигаться только вперед.
Подскажите, пожалуйста. Может ли пират споить Пятницу, если пират попал в вертушку и нескоро выберется, а Пятница находится на соседней клетке?
Я думаю, что нет. Находясь в вертушке пират не может взаимодействовать с обычными клетками. Было бы странно бросить бутылку рома Пятнице, например, с вершины горы, или из центра пустыни :)
А если пират на последней цифре вертушки? Т. е. В вертушке к примеру три шага, пират стоит на 3-м, на соседней клетке пятница?
Могу ли я убить персонажа, если нахожусь на соседней клетке, а противник стоит в вертушке на второй цифре. При условии что ход мой.
Нет. С соседней клетки можно побить того, кто на первой цифре. Того кто на второй, можно побить с первой.
Если мои пираты стоят на клетке выход пещеры,может ли меня атаковать вражеский пират зайдя в пещеру ко мне
вот тут все очень подробно расписано. Вкратце: пиратов стоящих на выходе из пещеры можно атаковать с соседней клетки.
если я оставил монету в вертушке, то забрать ее (я или соперник) можем только пройдя все ходы вертушки? ром в этом случае не поможет?
Да, ром выбрасывает из вертушки, и поймать монету "на лету" не получится.
Всё-таки не могу понять. Ром действует сразу как попал или на следующий ход?
Ром всегда действует сразу. Но в случае с вертушками, есть небольшое различие между классикой и Архипелагом. В классическом Шакале ром можно использовать в любой момент, поэтому вначале своего хода отдается бутылка и пират выходит сразу на соседнюю клетку. В Архипелаге ром используется только в конце хода, поэтому когда отдается бутылка, пират перемещается на последний шаг вертушки. Чтобы в следующем ходу выйти на соседнюю клетку.
Добрый день! Как Вы считает, обязательно ли в Архипелаге, после того как применил быутлочки с посланием и оказался на последнем шаге лабиринта, в последующий ход обязательно ходить именно этим пиратом или возможно сходить другим персонажем или кораблем, а этого оставить в такой своебразной крепости? Буквальное толкование правила о лабиринте вроде бы не обязывают ходить именно этим пиратом из лабиринта в следующий ход после использования бутулочки. Но вот с точки зрения игрового процесса и логики игры как? Ведь, если пират переместился на последний шаг лабиринта своими усилиями, т.е. без бутылочки, то он там может стоять сколько угодно, почему бы не разрешить стоять пиртату на последнем шаге лабиринта, и если он оказался там с помощью бутылочки? Как считаете?
В Архипелаге, использование рома никак не связано со следующим ходом, в следующем ходу вы можете ходить другими пиратами, а пират на последнем шаге лабиринта может оставаться там также, как если бы дошел туда сам, без рома.
Т.е. в острове сокровищ, как только попал сразу вышел. Или ждешь следующего хода?
Сергей, в острове сокровищ, если попал в вертушку, то в этот же ход нет никакого смысла прменять ром, так как двигаться уже нельзя. в теории может и можно ром заранее отдать, но к следующему ходу обстоятельства на поле могут измениться и прагматичнее отдавать ром непосредственно в ход, когда нужно выйти из вертушки, ведь это не обязательно должен быть следущий ход.
Здравствуйте, что будет если сам стоишь на втором шаге джунглей, а противник стоит на первом. Далее я пойду на выход и попадаю на крокодила. По идее я попадаю на первый шаг джунглей или умираю от противника пирата, так как он там окопался?
Здравствуйте. В данном случае не принципиально то откуда именно вы заходите второй раз на вертушку, с крокодила или с любой другой клетки - вы попадаете на первый шаг. А значит, если там кто-то стоит, то он побит и отправляется на свой корабль.
Если противник стоит на 2 клетке вертушки, а я встаю на вертушку, то бью ли я в тот же ход противника на 2 ступени?
Нет, не бьете. Заходя на вертушку с другой клетки, можно побить только того, кто на первом шаге. Чтобы побить того кто на втором, нужно быть на первом шаге, а не заходить на него.
Если я стою на последнем шаге вертушки то я могу атаковать врага на соседней клетке, а враг меня нет. Я правильно понимаю?
Да, совершенно верно, греметь мне вечность якорями!