Вертушка

Видов: 4

  • 2 хода — 5
  • 3 хода — 4
  • 4 хода — 2
  • 5 ходов — 1

Общее количество: 12
Оказываемое действие: Обязывает проделать указанное количество ходов для ухода с клетки
Момент выполнения действия: В тот же ход и до конца пребывания на клетке
Тип действия: Постоянно
Возможность стоять: Можно (в том числе пиратам из разных команд)
Возможность заходить с предметами: Можно

Официальные правила

Вертушка 2 хода x5 — Чтобы продраться через эти чёртовы джунгли, уйдет 2 хода, не меньше.

Вертушка 3 хода x4 — Пустыня... От этой Чёртовой жары раскалывается голова. Пройти через пустыню можно только с 3 остановками.

Вертушка 4 хода x2 — Ну вы и влипли! Это проклятое болото можно пересечь, только прыгая по порядку с кочки на кочку, т.е. за 4 хода.

Вертушка 5 ходов x1 — Тысяча чертей! Горы задержат вас ходов на 5.

Если соперник стоит на клетке-вертушке (джунгли, пустыня, болото, горы), ударить его можно только если вы отстаёте на один ход. Например, он на цифре III, вы на цифре II.
Если вы на III шаге вертушки, а враг на II, то побить его нельзя, двигайтесь только вперед.
Вертушка — одна из немногих клеток, на которой одновременно могут находиться пираты враждующих команд.
Пятница проходит любую клетку вертушку за один ход.
При использовании бутылки рома пират может выбираться из любых лабиринтов сразу напрямую.

Пояснения

Если миссионер попал в вертушку или капкан, и вы хотите его освободить при помощи рома, то сначала нужно его споить пиратом находящимся на соседней клетке, в ход пирата. На следующий ход миссионер-пират уже сам сможет выпить ром с корабля и выйти из ловушки.
Чтобы споить ромом кого-то, кто находится на втором или последующих шагах вертушки, спаивающий должен быть на предыдущем шаге.
В вертушках можно оставлять монеты, на любом шаге.
Находясь на клетке вертушке нельзя выпить ром и переместиться на какой-то определенный шаг (например, чтобы ударить соперника или подобрать монету), пират сразу сходит с клетки.
Пятница заходя на вертушку оказывается на первом шаге.

Парадокс Пятницы:

Нами принято допущение, что Пятница в вертушках ведет себя аналогично пирату выпившему ром. То есть сначала попадает на первый шаг вертушки, а в следующий ход сразу выходит из вертушки на другую клетку. Если на каком либо шаге вертушки, кроме первого, оставлена монета, то Пятница не может ее подобрать.

Видов: 4

  • 2 хода — 7 (6*)
  • 3 хода — 3
  • 4 хода — 1
  • 5 ходов — 1

Общее количество: 12 (11*)

  • Базовая версия:
  • Базовая версия 2020:
  • Остров Бена Ганна:
  • Остров тысячи пещер:
  • Остров Пятницы:
  • Остров Весёлого Роджера:
  • Остров приливов:

Оказываемое действие: Обязывает проделать указанное количество ходов для ухода с клетки
Момент выполнения действия: В тот же ход и до конца пребывания на клетке
Тип действия: Постоянно
Возможность стоять: Можно (в том числе пиратам из разных команд)
Возможность заходить с предметами: Можно
Отличия от обычного "Шакала": Нет

* — в базовой версии 2020.

Официальные правила

Лабиринты — эти клетки преодолеваются за столько ходов, сколько написано на клетке. На клетках-лабиринтах атаковать можно только того пирата, который стоит на одну клетку впереди вашего пирата.

Лабиринт — одна из немногих клеток, на которой одновременно могут находиться пираты враждующих команд.
Бутылки с посланиями позволяют выбираться из любых лабиринтов сразу напрямую. Бутылки с посланиями используются только в конце хода (пиратом или кораблём), при этом пират перемещается сразу на последнюю клетку.
Медведь ходит через лабиринты напролом, не останавливаясь.

Пояснения

Пояснения для версии Шакал: Архипелаг появятся позже.