Вы здесь

Пушка

Количество: 2
Оказываемое действие: Переносит пирата вместе с предметами по направлению дула за границу острова, в море или на корабль. Либо, при заходе с ядром, производит выстрел в направлении дула, сам пират остается на клетке как на пустой
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: Постоянно
Возможность стоять: Нельзя (исключение — выстрел)
Возможность заходить с предметами: Можно

Официальные правила

Желание пирата проверить, что спрятано в глубине дула пушки — поистине необъяснимо. В расплату за любопытство пират улетает в море в направлении ствола, Спасти его может только свой или дружественный корабль. Золото, как известно, в воде тонет и выбывает из игры. Самые опытные пираты пользуются пушкой чтобы быстро перебрасывать монеты на корабль вместе с собой. И обязательно задорно кричат в полете. Попав под вражеский корабль, пират погибает (см. Смерть пирату!).

Нельзя оставить монету на льду, стрелке, коне, воздушном шаре и других подобных клетках.
Если принести ядро к пушке, то пират не полетит купаться, а вместо этого сделает один выстрел в том направлении, куда повёрнуто дуло.
Во всех клетках по прямой от пушки убираются все предметы: пираты погибают, а монеты и другие штуки уничтожаются.

Если после выстрела ядром из пушки к стоящему на клетке пирату заходит еще один, то: если это ваш пират — оба улетают по направлению ствола (мнение авторов сайта не совпадает с этим утверждением, см. примечание ниже). Если чужой пират — ваш оказывается побитым, а враг улетает.

Пояснения

Корабли и спущенную на воду шлюпку нельзя потопить из пушки, убить пиратов или уничтожить предметы на нем.
Если пират с монетой попадает на пушку (например под травой) смотрящую на вражеский корабль, то пират погибает, а монета выходит из игры.
Во всех случаях переноса с предметами, переносится то количество предметов, которое пират может унести т.е. в руках — 1, с тачкой — 2 + сама тачка.
Если при землетрясении меняются местами пушки, то их исходное направление должно сохраняться.
Если зайти на клетку Пушка со шлюпкой, и на линии выстрела нет вражеского корабля, этот ход можно расценивать, как спуск шлюпки на воду.
Если на линии выстрела есть пираты засевшие в крепости, их это не спасет. Крепость защищает от атак, а не от выстрелов.

Гипотетически возможная ситуация:

Пират с тачкой, ядром и еще одним предметом хочет зайти на пушку и выстрелить ядром. При уходе с клетки пират по идее должен взять с собой оставшиеся предметы, так как на пушке в общем случае нельзя стоять и оставлять предметы. Однако возможна ситуация, когда пират не может нести предметы уходя с клетки: атака, закрытая клетка. Забрать оставленные вещи мог бы пират, желающий полететь из пушки, но он может и не захотеть брать предметы с собой, чтобы они не утонули, тем самым создав еще одно противоречие. Отсюда предлагается соглашение, что пират не может стрелять с другими предметами в руках. Как и в случае с атакой, он оставляет другие предметы на месте, и заходит на пушку только с ядром. Если пират все же заходит на пушку с тачкой и другими предметами в ней, то осуществляется перенос пирата вместе со всей ношей по направлению ствола, даже если у него было с собой ядро.

Примечание к ситуации с полетом двух пиратов:

В правилах издания Остров сокровищ Люкс появился часто задаваемый вопрос:

Я пальнул ядром из пушки и стою на клетке с ней. Ко мне подходит ещё пират, что происходит?
Если это ваш пират — оба улетают по направлению ствола. Если чужой пират — ваш оказывается побитым, а враг улетает.

Авторы сайта считают, что утверждение о полете сразу двух пиратов не соотносится с другими правилами игры. Мы считаем, что хорошей аналогией может быть, например, выход из пещеры: если к пирату, стоящему на выходе из пещеры заходит другой пират из своей команды - переносится только один из них. Так же этой механике соответствует процесс использования самолета - на нем летит только один пират.

Так же странно, что этот вопрос был опубликован в правилах к этому изданию, так как в нем вообще отсутствуют ядра, и такая ситуация не возможна.

Комментарии