Вы здесь

Пушка

Количество: 2
Оказываемое действие: Переносит пирата вместе с предметами по направлению дула за границу острова, в море или на корабль. Либо, при заходе с ядром, производит выстрел в направлении дула, сам пират остается на клетке как на пустой
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: Постоянно
Возможность стоять: Нельзя (исключение — выстрел)
Возможность заходить с предметами: Можно

Официальные правила

Желание пирата проверить, что спрятано в глубине дула пушки — поистине необъяснимо. В расплату за любопытство пират улетает в море в направлении ствола, Спасти его может только свой или дружественный корабль. Золото, как известно, в воде тонет и выбывает из игры. Самые опытные пираты пользуются пушкой чтобы быстро перебрасывать монеты на корабль вместе с собой. И обязательно задорно кричат в полете. Попав под вражеский корабль, пират погибает (см. Смерть пирату!).

Нельзя оставить монету на льду, стрелке, коне, воздушном шаре и других подобных клетках.
Если принести ядро к пушке, то пират не полетит купаться, а вместо этого сделает один выстрел в том направлении, куда повёрнуто дуло.
Во всех клетках по прямой от пушки убираются все предметы: пираты погибают, а монеты и другие штуки уничтожаются.

Если после выстрела ядром из пушки к стоящему на клетке пирату заходит еще один, то: если это ваш пират — оба улетают по направлению ствола (мнение авторов сайта не совпадает с этим утверждением, см. примечание ниже). Если чужой пират — ваш оказывается побитым, а враг улетает.

Пояснения

Корабли и спущенную на воду шлюпку нельзя потопить из пушки, убить пиратов или уничтожить предметы на нем.
Если пират с монетой попадает на пушку (например под травой) смотрящую на вражеский корабль, то пират погибает, а монета выходит из игры.
Во всех случаях переноса с предметами, переносится то количество предметов, которое пират может унести т.е. в руках — 1, с тачкой — 2 + сама тачка.
Если при землетрясении меняются местами пушки, то их исходное направление должно сохраняться.
Если зайти на клетку Пушка со шлюпкой, и на линии выстрела нет вражеского корабля, этот ход можно расценивать, как спуск шлюпки на воду.
Если на линии выстрела есть пираты засевшие в крепости, их это не спасет. Крепость защищает от атак, а не от выстрелов.

Гипотетически возможная ситуация:

Пират с тачкой, ядром и еще одним предметом хочет зайти на пушку и выстрелить ядром. При уходе с клетки пират по идее должен взять с собой оставшиеся предметы, так как на пушке в общем случае нельзя стоять и оставлять предметы. Однако возможна ситуация, когда пират не может нести предметы уходя с клетки: атака, закрытая клетка. Забрать оставленные вещи мог бы пират, желающий полететь из пушки, но он может и не захотеть брать предметы с собой, чтобы они не утонули, тем самым создав еще одно противоречие. Отсюда предлагается соглашение, что пират не может стрелять с другими предметами в руках. Как и в случае с атакой, он оставляет другие предметы на месте, и заходит на пушку только с ядром. Если пират все же заходит на пушку с тачкой и другими предметами в ней, то осуществляется перенос пирата вместе со всей ношей по направлению ствола, даже если у него было с собой ядро.

Примечание к ситуации с полетом двух пиратов:

В правилах издания Остров сокровищ Люкс появился часто задаваемый вопрос:

Я пальнул ядром из пушки и стою на клетке с ней. Ко мне подходит ещё пират, что происходит?
Если это ваш пират — оба улетают по направлению ствола. Если чужой пират — ваш оказывается побитым, а враг улетает.

Авторы сайта считают, что утверждение о полете сразу двух пиратов не соотносится с другими правилами игры. Мы считаем, что хорошей аналогией может быть, например, выход из пещеры: если к пирату, стоящему на выходе из пещеры заходит другой пират из своей команды - переносится только один из них. Так же этой механике соответствует процесс использования самолета - на нем летит только один пират.

Так же странно, что этот вопрос был опубликован в правилах к этому изданию, так как в нем вообще отсутствуют ядра, и такая ситуация не возможна.

Общее количество: 1

  • Базовая версия:

Оказываемое действие: Переносит пирата вместе с предметами по направлению дула за границу острова, в море или на корабль
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: Постоянно
Возможность стоять: Нельзя
Возможность заходить с предметами: Можно
Отличия от обычного "Шакала": Нет

Официальные правила

Пушка — выбрасывает пирата в море в направлении ствола (вместе с монетой). Можно использовать, чтобы попасть на свой корабль. Попав на вражеский корабль, пират погибает.

Плавать с монетой нельзя. Если пират попал в море с монетой, она тонет (выбывает из игры). Пират остаётся на плаву.
Клетки вроде стрелок или льда на медведя не действуют.
Переворачивать неоткрытую клетку нужно наугад, не заглядывая под рубашку.
Монеты можно оставлять только на тех клетках, где можно останавливаться.

Пояснения

Пояснения для версии Шакал: Архипелаг появятся позже.

Комментарии