Количество: 2
Оказываемое действие: Переносит пирата вместе с предметами по направлению дула за границу острова, в море или на корабль. Либо, при заходе с ядром, производит выстрел в направлении дула, сам пират остается на клетке как на пустой
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: Постоянно
Возможность стоять: Нельзя (исключение — выстрел)
Возможность заходить с предметами: Можно
Официальные правила
Желание пирата проверить, что спрятано в глубине дула пушки — поистине необъяснимо. В расплату за любопытство пират улетает в море в направлении ствола, Спасти его может только свой или дружественный корабль. Золото, как известно, в воде тонет и выбывает из игры. Самые опытные пираты пользуются пушкой чтобы быстро перебрасывать монеты на корабль вместе с собой. И обязательно задорно кричат в полете. Попав под вражеский корабль, пират погибает (см. Смерть пирату!).
Нельзя оставить монету на льду, стрелке, коне, воздушном шаре и других подобных клетках.
Если принести ядро к пушке, то пират не полетит купаться, а вместо этого сделает один выстрел в том направлении, куда повёрнуто дуло.
Во всех клетках по прямой от пушки убираются все предметы: пираты погибают, а монеты и другие штуки уничтожаются.
Если после выстрела ядром из пушки к стоящему на клетке пирату заходит еще один, то: если это ваш пират — оба улетают по направлению ствола (мнение авторов сайта не совпадает с этим утверждением, см. примечание ниже). Если чужой пират — ваш оказывается побитым, а враг улетает.
Пояснения
Корабли и спущенную на воду шлюпку нельзя потопить из пушки, убить пиратов или уничтожить предметы на них.
Если пират с монетой попадает на пушку (например под травой) смотрящую на вражеский корабль, то пират погибает, а монета выходит из игры.
Во всех случаях переноса с предметами, переносится то количество предметов, которое пират может унести т.е. в руках — 1, с тачкой — 2 + сама тачка.
Если при землетрясении меняются местами пушки, то их исходное направление должно сохраняться.
Если зайти на клетку Пушка со шлюпкой, и на линии выстрела нет вражеского корабля, этот ход можно расценивать, как спуск шлюпки на воду.
Если на линии выстрела есть пираты засевшие в крепости, их это не спасет. Крепость защищает от атак, а не от выстрелов.
Гипотетически возможная ситуация:
Пират с тачкой, ядром и еще одним предметом хочет зайти на пушку и выстрелить ядром. При уходе с клетки пират по идее должен взять с собой оставшиеся предметы, так как на пушке в общем случае нельзя стоять и оставлять предметы. Однако возможна ситуация, когда пират не может нести предметы уходя с клетки: атака, закрытая клетка. Забрать оставленные вещи мог бы пират, желающий полететь из пушки, но он может и не захотеть брать предметы с собой, чтобы они не утонули, тем самым создав еще одно противоречие. Отсюда предлагается соглашение, что пират не может стрелять с другими предметами в руках. Как и в случае с атакой, он оставляет другие предметы на месте, и заходит на пушку только с ядром. Если пират все же заходит на пушку с тачкой и другими предметами в ней, то осуществляется перенос пирата вместе со всей ношей по направлению ствола, даже если у него было с собой ядро.
Примечание к ситуации с полетом двух пиратов:
В правилах издания Остров сокровищ Люкс появился часто задаваемый вопрос:
Я пальнул ядром из пушки и стою на клетке с ней. Ко мне подходит ещё пират, что происходит?
Если это ваш пират — оба улетают по направлению ствола. Если чужой пират — ваш оказывается побитым, а враг улетает.
Авторы сайта считают, что утверждение о полете сразу двух пиратов не соотносится с другими правилами игры. Мы считаем, что хорошей аналогией может быть, например, выход из пещеры: если к пирату, стоящему на выходе из пещеры заходит другой пират из своей команды - переносится только один из них. Так же этой механике соответствует процесс использования самолета - на нем летит только один пират.
Так же странно, что этот вопрос был опубликован в правилах к этому изданию, так как в нем вообще отсутствуют ядра, и такая ситуация не возможна.
Общее количество: 2 (1*)
- Базовая версия:
- Базовая версия 2020: ×
- Остров приливов:
Оказываемое действие: Переносит пирата вместе с предметами по направлению дула за границу острова, в море или на корабль
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: Постоянно
Возможность стоять: Нельзя
Возможность заходить с предметами: Можно
Отличия от обычного "Шакала": Нет
* — в базовой версии 2020.
Официальные правила
Пушка — выбрасывает пирата в море в направлении ствола (вместе с монетой). Можно использовать, чтобы попасть на свой корабль. Попав на вражеский корабль, пират погибает.
Плавать с монетой нельзя. Если пират попал в море с монетой, она тонет (выбывает из игры). Пират остаётся на плаву.
Клетки вроде стрелок или льда на медведя не действуют.
Переворачивать неоткрытую клетку нужно наугад, не заглядывая под рубашку.
Монеты можно оставлять только на тех клетках, где можно останавливаться.
Пояснения
Пояснения для версии Шакал: Архипелаг появятся позже.
Вопрос. Если ядро при выстреле пролетает над закрытыми клетками карты, то уничтожается ли на них содержимое? Т.е. если потом эти клетки открыть и там, допустим, должны быть ром или монеты, то эти клетки просто окажутся пустышками.
Вопрос хороший. Описание этого процесса в правилах, как это часто бывает, можно трактовать двояко. Но я все же склоняюсь к мнению, что уничтожаться должно только то, что уже открыто.
зашел на пушку. улетел. все что встретиться на пути тоже улетает ? золото 3 или 5 и враги?
Евгений, если вы пришли к пушке с ядром, то пират остается стоять, а летит ядро. Мы играем так: все что можно убрать с линии выстрела - убирается. Кроме корабля и того что на нем. Если вы пришли к пушке без ядра, с пустыми руками или с монетой, то летите только вы и ваша ноша. Все остальное стоит как стояло.
Добрый день. Я могу используя пушку улетать на свой корабль вместе с монетами?
Артем, да, можете (с одной монетой) в том случае, если пушка направлена ТОЧНО на ваш корабль. Если пушка направлена в сторону "вашего" побережья, но не на клетку с вашим кораблем (или шлюпкой), то пират упадет в море и будет там плавать, а монетка и вовсе будет утеряна, погрузившись в пучину морскую. Кроме этого помните, что перемещаться уважающий себя пират может лишь с одной монетой в руках, в том числе и при заходе на клетку с пушкой. Случай с использованием тачки (из дополнения) рассмотрен отдельно в пояснениях к основным правилам (см. выше).
Пират умирает, если из пушки летит просто в море? Или остается на плаву?
Остается на плаву. Умирает, только если попадает прямиком на вражеский корабль. Если попадает на пирата из вражеской команды, то враг умирает (именно умирает, а не возвращается на корабль).
А что делать если у меня пират попал в край карты? Вроде нужно забрать его кораблём, а на край карты корабль не занести. Пират просто бесконечно в кантузии плавает или он может выплыть?
Пираты могут плавать вдоль берега, то есть можно как кораблем доплыть до пирата, так и пиратом доплыть до корабля.
Может ли пятница стрелять из пушки ? И улетает ли он в море и так же плывет
Стрелять в смысле ядром из оригинального дополнения? Может. Если ядер нет, то пятница летит купаться как обычный пират.
Если выстрелить ядром по своему кораблю, а там стоит мой пират, он погибнет?
Нет, ничто не может влиять на происходящее на корабле.
Играли вдвоем 2х2 в обычного Шакала. Пушкой выстрелило пирата (жёлтого) на корабль союзника (красный). Желтый пират все равно умирает, ведь на этом корабле могут быть только красные?
Нет, не умирает. Ведь союзники могут и должны заходить на дружественные корабли, например чтобы таскать золото куда ближе. Более того, союзный пират даже может двигать корабль союзника в свой ход.
Здравствуйте!возник спор)помогите пожалуйста разобраться. Пират, который летит на пушке при столкновении с другими пирата на клетках по прямой от пушки погибает??или погибают только пираты, стоящие на клетках?а тот пират благополучно приземляется в воду?
Если пушка стреляет пиратом (классическое издание и остров сокровищ), то с объектами на линии выстрела ничего не происходит, сам пират либо приземляется в воду, либо на свой корабль, либо погибает от столкновения с вражеским. Если пушка стреляет ядром (оригинальное дополнение), то объекты на линии выстрела уничтожаются, и само ядро тоже.
Если пират находится в воде, то убивает ли его выстрел ядром из пушки? и до куда летит ядро? До края поля или по воде тоже. Сколько клеток воды кстати вокруг острова?
Так как ядра не долетают до корабля, то логично предположить, что они летят до края поля и на объекты в воде не действуют. Впрочем, дословно в правилах это не упоминается.
Вокруг острова один ряд клеток на которые могут заплывать корабли или пираты по собственной воле. Но иногда пиратов может выносить на второй ряд, с помощью клеток типа стрелок или коня. Корабль может отойти от берега на вторую клетку только, чтобы обплыть шлюпку и наоборот.
Можел ли один пирать обплывать друго в воде?
Нет. Да и какой в этом смысл? Также нельзя обплывать вражеские корабли.
Ну к примеру все пираты оказались в воде и свой корабль отделен от пиратов вражескими. Доплыть до своего корабля нет шансов? Все игрок выбыл?
И может ли пират обплывать вражеский корабль чтобы попасть на свой по 2му ряду клеток например, чтобы его не задавили кораблем. У нас получилось что пирата все равно "задавил" вражеский клрабль. Пират был последним...
Да, это конец. Корабли обплывать нельзя. У нас так бесславно закончилось не одно сражение...
а если на пушку зашол второй раз то ты тоже улетаешь
Да, пушка действует постоянно. Тип действия каждой клетки, одноразовая или постоянная, есть в карточке вверху странички для каждой клетки.