Способности пиратов

Способности пиратов присутствуют только в версии Шакал: Архипелаг

Официальные правила

После завершения игры на острове, игроки, набравшие хотя бы 3 монеты, могут получить специальную способность для своих пиратов. Каждый игрок может получить одну способность, не больше.

Первым выбирает способность победитель острова. За ним выбирает тот, кто занял второе место по монетам, и так далее. Если несколько игроков делят между собой второе место, то победившим считается тот, кто сидит следующим по часовой стрелке от победителя. Карту способности положите возле себя в открытую — любой игрок может посмотреть её.

Брать способность необязательно. Нельзя менять способности во время экспедиции на острове. Способности получают только три игрока, даже если монет хватает у четверых.

Некоторые способности меняют базовые правила: если текст способности противоречит правилам (например, в правилах написано, что пират может нести только одну монету, а на карте способности — что этот пират может таскать сразу две монеты), то важнее текст именно карты способности. Способности не действуют на медведя (если иное не указано на карте способности). При нападении сразу на двух пиратов, у одного из которых есть способности изменяющие правила атаки, пират без способностей сразу отправляется к себе на корабль, а второй участвует в сражении по правилам своей способности.

Перечень способностей

К каждой коробке с клетками острова относятся три карты способности. К первой коробке относятся — 1-я, 2-я и 3-я карты способности, ко второй — 4-я, 5-я, 6-я, и т. д.

Способности из базовой версии (коробки 1-4)

  1. Пляжник

    Этого пирата нельзя атаковать на клетках пляжа. Зато на клетках леса он не может никого атаковать. Медведь игнорирует его свойства. Для него он обычный вкусный пират.

  2. Мушкетёр

    Этот пират всегда сражается с помощью кубика. Вместо стандартной схемы драки оба участника конфликта бросают кубик. У кого больше тот и побеждает. Если ничья — перебросьте кубики, мушкетёр бьется до конца и в защите, и в атаке.

  3. Юнга

    Этот пират сам может выбираться из моря на берег, даже без корабля (но не умеет сам прыгать в воду). Выбирается он только на открытые клетки. Но вот на занятые кем-нибудь он выбираться не может. А еще он не умеет управлять кораблём, поэтому не может плавать на нём в одиночку. Зато палубу драит на отлично.

  4. Лесник

    Этого пирата нельзя атаковать на клетках леса. Зато на горных клетках он не может никого атаковать. Медведь игнорирует его свойства. Для него он обычный вкусный пират.

  5. Чёрная метка

    Этому пирату не повезло — у него чёрная метка, и все сторонятся его как огня. На него нельзя нападать, и он тоже никого не атакует (никто не хочет с ним связываться). Но при этом на него действуют свойства пиратов (ловкач и другие), и медведь его кусает. Медведь в чёрные метки не верит.

  6. Динамит

    В руках у вашего пирата крайне интересная штука, которая взрывается от малейшего сотрясения. Если на пирата с динамитом напал другой пират или пират с динамитом сам нападает, побитыми оказываются оба пирата. Каждый отправляется на свой корабль лечиться.

  7. Иона

    Этот пират обречен, поэтому с ним никто не связывается. За ним не ходит ни один уважающий себя медведь, и этого конченного человека не ест даже людоед (для Ионы он — пустая клетка). Не любит его и команда: стоит пирату сойти с корабля, как назад ему забираться больше нельзя.

  8. Охотник

    На этого пирата не действуют ямы. Наступает на них как на пустые клетки, но при этом не может доставать из ям других пиратов. Профессиональная этика: что поймал другой охотник, то не трогай.

  9. Вещевой мешок

    Ваш пират может нести две монеты одновременно, но ходит с ними через раз, то есть походив, пропускает следующий ход — вы должны ходить другими пиратами. Эээх, тяжела пиратская доля!

  10. Горец

    Этого пирата нельзя атаковать, когда он стоит на клетках гор. Но сам он не может атаковать тех, кто стоит на клетках леса. Медведь игнорирует его свойства. Для него он обычный вкусный пират.

  11. Капитан

    Этот пират никогда не покидает корабль. С ним корабль может делать один ход по воде в дополнение к ходу пирата на суше (да-да, вы в свой ход ходите кораблём и ещё одним сухопутным пиратом). Сначала ходит капитан на корабле, потом пират вне корабля, поэтому нельзя сходить капитаном, а затем сойти с корабля на сушу другим пиратом.

  12. Пловец

    Этот пират может плавать сам. То есть нырять в море, плавать по нему и выходить на сушу без корабля. Вылезать на сушу такой пират может только на открытые клетки. На занятую клетку выходить не может. Но не умеет атаковать — боится боя.

Способности из дополнения Остров Бена Ганна (коробка 5)

  1. Ловкач

    Этот пират вместо хода может поменяться местами с любым пиратом (даже союзным) на соседней клетке. Не может вылезать из ям и лабиринтов с помощью бутылок. Не может меняться местами, если на клетке стоят два пирата.

  2. Писатель

    Как только этот пират приходит на клетку с пиратом-союзником, он сразу начинает читать товарищу вслух пиратский кодекс. Пираты могут предваваться интеллектуальным развлечениям сколько угодно — их нельзя при этом атаковать, ведь кодекс есть закон. Писатель не может устроить чтение на клетке с монетой.

  3. Таль

    Корабль умеет автоматически притягивать монеты на борт, если они находятся на соседней клетке по прямой. Для этого на корабле должен быть пират. Монеты притягиваются по одной за ход. В свой ход игрок или ходит пиратами или притягивает монету.

Способности из дополнения Остров тысячи пещер (коробка 6)

  1. Лёгкая поступь

    Этот пират умеет прокрадываться мимо крокодилов. Ходит по ним как по льду. При равном расстоянии до пиратов, медведь всегда идёт к этому пирату, он нежный, сочный.

  2. Человек за бортом

    Один раз за игру этот пират может за 1 действие доплыть из любого места в воде до своего корабля и залезть на него. После использования переверните карту способности рубашкой вверх.

  3. Свистать всех наверх

    Один раз за игру этот пират может так громко свистнуть, что все пираты его команды, оставив свою поклажу, сразу возвращаются на борт корабля. После использования переверните карту способности рубашкой вверх.

Способности из дополнения Остров Пятницы (коробка 7)

  1. Рывок

    Этот пират — чемпион по бегу на малые дистанции среди галапагосских черепах. Один раз за игру этот пират может сделать два хода подряд. После использования переверните карту способности рубашкой вверх.

  2. Весточка из дома

    Мама этого пирата часто шлёт ему письма в бутылках. Пират так любит их читать, что один раз за ход может перенести сразу две монеты вместо одной, потратив на это бутылку с посланием.

  3. Ловец с сетью

    Вместо атаки заходит на клетку с вражеским пиратом и блокирует его. Оба пирата стоят и не двигаются. Зашедший к ним на клетку пират "освобождает" своего товарища, а вражеского пирата — бьёт. Если зашёл пират из третьей команды, бьёт обоих. Ловец не может накинуть сеть на двух пиратов.

Способности из дополнения Остров Весёлого Роджера (коробка 8)

  1. Портовый грузчик

    Этот юнец был подобран при последнем заходе в порт. Саблю он держит плохо и не может атаковать, зато умеет носить по 2 монеты за ход по клеткам пляжа.

  2. Земляк

    Земляк может зайти на клетку к любому пирату, и любой пират (или местный житель) может зайти на клетку с земляком, как будто они союзники, — атаки не происходит. Земляк уносит монету с клетки, только если стоит на ней один. На него не действуют способности, которые работают против врагов, и действуют те, что можно направить на союзника. Медведь ест его как обычно.

  3. Второй шанс

    За этим пиратом явно присматривают высшие силы. Если он умирает, переверните эту карту и верните пирата на ваш корабль. У него есть шанс отомстить обидчикам, хе-хе.

Способности из дополнения Остров приливов (коробка 9)

  1. Канонир

    Этот пират был канониром на испанском галеоне. Когда он наступает на пушку, то может сам выбрать направление полёта.

    Ещё канонир боится змей, поэтому не ходит в джунгли. Когда наступает на клетку джунглей, отходит назад — как от клетки с крокодилом.

  2. Ирландец

    На вид не скажешь, но этот тощий парень может сдвинуть целый корабль. Когда ходит вдоль берега и начинает ход на соседней с кораблём клетке, то может тащить корабль на одну клетку за верёвку. Бросает верёвку если наступает на лёд или стрелки. Ирландец не грёбет на корабле. Команда ему запретила — он всегда берёт весло не за тот конец.

  3. Камуфляж

    Этот пират умеет маскироваться. Чтобы спрятать пирата, в конце своего хода потратьте бутылку с посланием и опрокиньте его.

    Теперь персонажи игнорируют этого пирата. Способности на него не действуют. Медведь ест его как обычно.

    В конце своего хода вы можете поднять пирата. Прятаться и подниматься можно только на клетках, на которых больше никого нет.