Способности пиратов присутствуют только в версии Шакал: Архипелаг
Официальные правила
После завершения игры на острове, игроки, набравшие хотя бы 3 монеты, могут получить специальную способность для своих пиратов. Каждый игрок может получить одну способность, не больше.
Первым выбирает способность победитель острова. За ним выбирает тот, кто занял второе место по монетам, и так далее. Если несколько игроков делят между собой второе место, то победившим считается тот, кто сидит следующим по часовой стрелке от победителя. Карту способности положите возле себя в открытую — любой игрок может посмотреть её.
Брать способность необязательно. Нельзя менять способности во время экспедиции на острове. Способности получают только три игрока, даже если монет хватает у четверых.
Некоторые способности меняют базовые правила: если текст способности противоречит правилам (например, в правилах написано, что пират может нести только одну монету, а на карте способности — что этот пират может таскать сразу две монеты), то важнее текст именно карты способности. Способности не действуют на медведя (если иное не указано на карте способности). При нападении сразу на двух пиратов, у одного из которых есть способности изменяющие правила атаки, пират без способностей сразу отправляется к себе на корабль, а второй участвует в сражении по правилам своей способности.
Перечень способностей
К каждой коробке с клетками острова относятся три карты способности. К первой коробке относятся — 1-я, 2-я и 3-я карты способности, ко второй — 4-я, 5-я, 6-я, и т. д.
Способности из базовой версии (коробки 1-4)
Пляжник
Этого пирата нельзя атаковать на клетках пляжа. Зато на клетках леса он не может никого атаковать. Медведь игнорирует его свойства. Для него он обычный вкусный пират.
Мушкетёр
Этот пират всегда сражается с помощью кубика. Вместо стандартной схемы драки оба участника конфликта бросают кубик. У кого больше тот и побеждает. Если ничья — перебросьте кубики, мушкетёр бьется до конца и в защите, и в атаке.
Юнга
Этот пират сам может выбираться из моря на берег, даже без корабля (но не умеет сам прыгать в воду). Выбирается он только на открытые клетки. Но вот на занятые кем-нибудь он выбираться не может. А еще он не умеет управлять кораблём, поэтому не может плавать на нём в одиночку. Зато палубу драит на отлично.
Лесник
Этого пирата нельзя атаковать на клетках леса. Зато на горных клетках он не может никого атаковать. Медведь игнорирует его свойства. Для него он обычный вкусный пират.
Чёрная метка
Этому пирату не повезло — у него чёрная метка, и все сторонятся его как огня. На него нельзя нападать, и он тоже никого не атакует (никто не хочет с ним связываться). Но при этом на него действуют свойства пиратов (ловкач и другие), и медведь его кусает. Медведь в чёрные метки не верит.
Динамит
В руках у вашего пирата крайне интересная штука, которая взрывается от малейшего сотрясения. Если на пирата с динамитом напал другой пират или пират с динамитом сам нападает, побитыми оказываются оба пирата. Каждый отправляется на свой корабль лечиться.
Иона
Этот пират обречен, поэтому с ним никто не связывается. За ним не ходит ни один уважающий себя медведь, и этого конченного человека не ест даже людоед (для Ионы он — пустая клетка). Не любит его и команда: стоит пирату сойти с корабля, как назад ему забираться больше нельзя.
Охотник
На этого пирата не действуют ямы. Наступает на них как на пустые клетки, но при этом не может доставать из ям других пиратов. Профессиональная этика: что поймал другой охотник, то не трогай.
Вещевой мешок
Ваш пират может нести две монеты одновременно, но ходит с ними через раз, то есть походив, пропускает следующий ход — вы должны ходить другими пиратами. Эээх, тяжела пиратская доля!
Горец
Этого пирата нельзя атаковать, когда он стоит на клетках гор. Но сам он не может атаковать тех, кто стоит на клетках леса. Медведь игнорирует его свойства. Для него он обычный вкусный пират.
Капитан
Этот пират никогда не покидает корабль. С ним корабль может делать один ход по воде в дополнение к ходу пирата на суше (да-да, вы в свой ход ходите кораблём и ещё одним сухопутным пиратом). Сначала ходит капитан на корабле, потом пират вне корабля, поэтому нельзя сходить капитаном, а затем сойти с корабля на сушу другим пиратом.
Пловец
Этот пират может плавать сам. То есть нырять в море, плавать по нему и выходить на сушу без корабля. Вылезать на сушу такой пират может только на открытые клетки. На занятую клетку выходить не может. Но не умеет атаковать — боится боя.
Способности из дополнения Остров Бена Ганна (коробка 5)
Ловкач
Этот пират вместо хода может поменяться местами с любым пиратом (даже союзным) на соседней клетке. Не может вылезать из ям и лабиринтов с помощью бутылок. Не может меняться местами, если на клетке стоят два пирата.
Писатель
Как только этот пират приходит на клетку с пиратом-союзником, он сразу начинает читать товарищу вслух пиратский кодекс. Пираты могут предваваться интеллектуальным развлечениям сколько угодно — их нельзя при этом атаковать, ведь кодекс есть закон. Писатель не может устроить чтение на клетке с монетой.
Таль
Корабль умеет автоматически притягивать монеты на борт, если они находятся на соседней клетке по прямой. Для этого на корабле должен быть пират. Монеты притягиваются по одной за ход. В свой ход игрок или ходит пиратами или притягивает монету.
Способности из дополнения Остров тысячи пещер (коробка 6)
Лёгкая поступь
Этот пират умеет прокрадываться мимо крокодилов. Ходит по ним как по льду. При равном расстоянии до пиратов, медведь всегда идёт к этому пирату, он нежный, сочный.
Человек за бортом
Один раз за игру этот пират может за 1 действие доплыть из любого места в воде до своего корабля и залезть на него. После использования переверните карту способности рубашкой вверх.
Свистать всех наверх
Один раз за игру этот пират может так громко свистнуть, что все пираты его команды, оставив свою поклажу, сразу возвращаются на борт корабля. После использования переверните карту способности рубашкой вверх.
Способности из дополнения Остров Пятницы (коробка 7)
Рывок
Этот пират — чемпион по бегу на малые дистанции среди галапагосских черепах. Один раз за игру этот пират может сделать два хода подряд. После использования переверните карту способности рубашкой вверх.
Весточка из дома
Мама этого пирата часто шлёт ему письма в бутылках. Пират так любит их читать, что один раз за ход может перенести сразу две монеты вместо одной, потратив на это бутылку с посланием.
Ловец с сетью
Вместо атаки заходит на клетку с вражеским пиратом и блокирует его. Оба пирата стоят и не двигаются. Зашедший к ним на клетку пират "освобождает" своего товарища, а вражеского пирата — бьёт. Если зашёл пират из третьей команды, бьёт обоих. Ловец не может накинуть сеть на двух пиратов.
Способности из дополнения Остров Весёлого Роджера (коробка 8)
Портовый грузчик
Этот юнец был подобран при последнем заходе в порт. Саблю он держит плохо и не может атаковать, зато умеет носить по 2 монеты за ход по клеткам пляжа.
Земляк
Земляк может зайти на клетку к любому пирату, и любой пират (или местный житель) может зайти на клетку с земляком, как будто они союзники, — атаки не происходит. Земляк уносит монету с клетки, только если стоит на ней один. На него не действуют способности, которые работают против врагов, и действуют те, что можно направить на союзника. Медведь ест его как обычно.
Второй шанс
За этим пиратом явно присматривают высшие силы. Если он умирает, переверните эту карту и верните пирата на ваш корабль. У него есть шанс отомстить обидчикам, хе-хе.
Способности из дополнения Остров приливов (коробка 9)
Канонир
Этот пират был канониром на испанском галеоне. Когда он наступает на пушку, то может сам выбрать направление полёта.
Ещё канонир боится змей, поэтому не ходит в джунгли. Когда наступает на клетку джунглей, отходит назад — как от клетки с крокодилом.
Ирландец
На вид не скажешь, но этот тощий парень может сдвинуть целый корабль. Когда ходит вдоль берега и начинает ход на соседней с кораблём клетке, то может тащить корабль на одну клетку за верёвку. Бросает верёвку если наступает на лёд или стрелки. Ирландец не грёбет на корабле. Команда ему запретила — он всегда берёт весло не за тот конец.
Камуфляж
Этот пират умеет маскироваться. Чтобы спрятать пирата, в конце своего хода потратьте бутылку с посланием и опрокиньте его.
Теперь персонажи игнорируют этого пирата. Способности на него не действуют. Медведь ест его как обычно.
В конце своего хода вы можете поднять пирата. Прятаться и подниматься можно только на клетках, на которых больше никого нет.
Чёрная метка. К нему могут вставать дружественные пираты на клетку? Он может на корабль вернуться? Если всё до этого верно, то правильно ли, что чёрная метка это ходячая крепость для пиратов?
Тоже самое про иону
У нас у самих много сомнений на этот счет. Но мы не добавляем ограничений, если это явно не указанно в карточке. То есть да, черная метка заходит к своим (хотя фразу "все сторонятся его как огня" можно применить и к своим, вопрос трактования), таскает монеты, заносит на корабль.
Иона же при этом может нападать на других, а на него не могут (хотя это тоже вопрос трактовки фразы "никто не связывается") - вот кто настоящий супермен! Однако ограничение с кораблем гораздо коварнее чем может показаться, это считай смерть при попадании в море, на воздушный шар и еще ряд спорных моментов.
Мы считаем способности крайне недодуманными и сырыми. Тут создатели явно поспешили. Так что лучше всегда обговаривать нюансы между собой перед игрой.
Андрей, на самом деле всё очень даже продумано и сбалансировано, просто поленились расписать в правилах значения карт способностей, на мой взгляд. Иона. Да, его ни кто не может атаковать(как сказано в карточке), но на этом плюсы заканчиваются! Шар и стрелки, вынуждено отправляющие на корабль, убивают его (В правилах раздел "Смерть пирату" п4). Так же корабль, после того как проклятый покинет его, на весь раунд теряет возможность двигаться на полной скорости. К тому же, Иону может "случайно" вынести на мушкетёра, и если удача не на его стороне, он так же отправится в коробку. Его можно воскрешать и сам он может атаковать врагов, запрета на это, в карточке и в правилах, нет. Черная метка. Его нельзя атаковать. Дальше минусы. Ни кто не может заходить к нему на клетку ("ВСЕ сторонятся его" - из карточки), однако сам он может заходить на клетки к союзникам(ни где не написано, что он кого-то сторонится). Нет защиты ни от медведя, ни от людоеда. На него действуют способности других пиратов. И самый большой минус - если союзника или врага случайно вынесло к нему на клетку, он погибает(В правилах раздел "Смерть пирату" п4). Поясню: создаётся безвыходная ситуация - стрелка отправляет на клетку с ч.меткой, но пират туда идти не может. По правилам, в такой ситуации, пират погибает. Метку можно воскрешать, метка может возвращаться на корабль - запрета на это ни где нет. Всё по правилам) Кстати, Иона и метка, в нашей компании, самые популярные способности, они самые интересные)
Иона и метка тактика: идём мочим пиратов около корабля заходит к ионе метка берёт монету заходим на корабль.
Метка, в смысле способность Черная метка? У игрока может быть только одна способность в течение раунда...
Ну игрок набрал на втором острове ч. метку, а на третьем— иону
Цитата из правил:
Заметьте, игрок, не пират.
Юлия, я с вами полностью согласен, спасибо, что не поленились все подробно расписать.
Если у пирата способность иона и он не может залезть на свой корабль ,что происходит когда его бьет другой пират ?
Может ли один пират иметь несколько способностей? Я так поняла, что способность созраняется в следующую игру. Но если через несколько игр у каждого моего пирата есть способность, я могу одному из них дать еще одну? Или способность можно только заменить при желании?
Да на одном пирате можно носить хоть все свои
В вопросах и ответах к правилам написано, что способности нужно менять.
Подскажите, а как разрешать ситуацию, когда на одной клетке оказывается мушкетер и динамит? Оба взрываются или кидаем кубик?
Виталий, приветствую! У нас не загружаются комментарии под вашим вопросом. Подскажите, пожалуйста, все-таки союзники могут заходить на клетку к чёрной метке или нет? 😅
В первой партии ни кто не набрал 3 монеты - ни кто не выбирает способность. Во второй партии 1, 2 или 3 человека набрали таки 3 или более монет. Вопрос - из скольких карт способностей выбирать, из 3х или из 6ти (ведь это вторая партия). Или вообще можно выбирать из всех сразу?
О, еще один спорный момент по способностям. К сожалению, с ними очень много непоняток, не думаю, что кто-то сможет однозначно ответить.
Андрей, там написано, что карты способностей относятся к конкретным островам. Условно, пробираясь по второму острову, твоим парни могут обучиться только тем трём способностям, которые за этим островом закреплены.
Может ли Ловкач меняться местами с Ионой?
Думаю, что да. Обычно, если способность блокирует действие других способностей, то это указано на карточке.
может ли Иона становиться на клетку с медведем? А при своем ходе двигается ли медведь в его стороны, если он единственный пират на поле? могут ли атаковать Иону вражеские пираты (Динамит в частности) и наоборот?
Иона может заходить на клетку с медведем. Медведь к нему не идет, даже если Иона единственный на поле. Вражеские пираты не могут атаковать Иону, а он может. Если Иона атакует пирата со способностью, то бой идет по правилам способности. Если Иона напал на Динамита, то это будет его последняя атака, так как оказавшись на корабле, Иона выполнит недопустимое действие и умрет.
Андрей, спасибо
Может ли иона атаковать пирата с черной меткой?
Я не понял на счёт способностей. Я играю раз в месяц допустим. Значит поиграли сегодня, способности получили, а применяем их через месяц?)) И второй вопрос, можно ли таким образом накапливать способности? Несколько у одного пирата или разные у разных членов команды
У способностей идея такая: раз острова маленькие, то играются по 15-20 минут, соотвественно вместо одной длинной партии (как в классическом Шакале) можно сыграть 3-4 коротких. Накапливать способности нельзя, по идее. Вообще, если вы заранее знаете, что сыграете всего одну партию, то просто берите способности перед началом, а не после. Мы так часто делаем, так как в основном играем в один большой остров. Берем все карточки, перемешиваем, каждый тянет в закрытую три карточки, потом выбирает из них одну.
При применении способности "свистать всех на верх" ,считается за ход или используется в конце или перед ночалом хода??
Ход скорее всего не тратится, иначе это было бы указано. Думаю, что можно использовать как перед, во время, так и после своего хода.
если медведь укусит динамит
Дествие динамита работает только для атак других пиратов. Медведь к ним не относится, мукшкет тоже, про чужой корабль не понял - такого не должно быть, про цикл тоже не понятно, поясните.
или динамит в цикле
или на чужом корабле
или подстрелен из мушкета
Если Иона попадает в яму, то никто его не сможет от туда вытащить?
Да, раз даже команда с ним не хочет связываться, то и из ямы его будет спасти некому. Последняя надежду на бутылку с посланием.
Подскажите, как можно обозначать какой пират с какой способностью, если играем не длинные партии, а наклейки явно не многоразовые.
Здравствуйте.
На самом деле вариантов масса, от самых простых, до замороченных.
Начну с простых. Так как способность может быть лишь у одного пирата в команде, самое главное - это выделить как нибудь именно этого одного пирата. Какая именно у него способность всегда можно подсмотреть на карте способности выложенной в открытую, перед игроком. Как выделить одного пирата? Да как угодно! Любой другой наклейкой (например, из супермаркета), резинкой, ниткой, можно даже разукрасить фломастером одному пирату шляпу. Даже если в этом раунде у него нет способности, это будет понятно по отсутствию карты у игрока.
Следующий относительно простой вариант - напечатать дополнительные наклейки на самоклеящейся бумаге, макет можно скачать тут. В нашей группе Вконтакте еще был макет где все наклейки на одной странице, но качество по-моему там было по хуже. Макет по ссылке с сайта Мосигры.
Ну и самый интересный но и самый сложный вариант - это сделать клипсы на 3d принтере! Модельки есть в разделе "Cделай сам". Можно ограничиться всего 4-мя клипсами, а можно и сделать все 27 и наклеить на клипс, непосредственно, сами наклейки. Есть модель как прямоугольной клипсы, так и в форме шляпы. Немного фото.
Удачи!
А что значит, что "Иону никто не любит"? Другие пираты той же команды могут заходить на клетку с Ионой, чтобы перенять у него добытые монетки и потом отнести их на корабль?
Здравствуйте. Хороший вопрос. Но похоже, что взять монету у Ионы это попадает под определение "связываться", и так делать нельзя. Но это не точно. Для простоты мы считаем, что Иона заразный, поэтому близко (на одну клетку) никто не подходит.
Мы по другому ионе заходить можно
Здравствуйте! Вопрос такой. Способность "Капитан". Может ли пират с этой способностью сходить с корабля? или он "прикован"?:)) И если "прикован", то получается так : два других пирата : один в яме, другой попал на людоеда. Соответственно партия для этого игрока закончена? А если идёт партия двух игроков и открыто к этому моменту 25% поля. То что? всё, партия окончена?
Заранее спасибо!
Мы играем вдвоем. У меня капитан + два остальных (один в яме, другой у людоеда). Успели открыть 25% поля. * монеты при этом уже есть у обоих
Здравствуйте, Kirill. Капитан не может сходить с корабля никак и совсем. И да, поиски сокровищ - это опасное занятие, может случиться так, что для какой-то команды они закончатся досрочно. Имея двух пиратов способных ходить по полю, соваться на серые клетки довольно рискованно!
В любом случае, выигрывает тот не кто "дожил" до конца, а тот кто больше натаскал монет на корабль, так что под конец игры, имея преимущество в монетах, может и есть смысл испытать удачу и пойти ва банк, а в начале - сами видите.
Многие способности дают больше недостатков чем преимуществ, отсутсвие одного пирата на поле, оправданно пожалуй только для быстрого исследования побережья, для любой другой тактики брать Капитана не особо выгодно.
Андрей, спасибо за ответ. Ещё одно уточнение. Кто имеет преимущество, если : пират со способностью стоит на клетке, к нему в клетку заходит другой со способностью. Например "динамит" vs чёрная метка. Или в данном случае работает обычная схема сражения (тот к то заходит выкидывает стоящего). Спасибо!
Kirill, черная метка - это плохой пример, так как он не может нападать, стало быть на клетки к другим пиратам зайти не может. Но если предположить, что встретились "Динамит" и "Мушкетер", то уже возникают вопросы. Вообще добавление способностей в Архипелаг - это открытие банки с червями противоречий и нестыковок, мы считаем правила для них очень поверхностными. Ну а если по существу, то вариантов на самом деле не много, либо недопустимое действие и смерть для всех, либо игрок, кто ходит в данный момент обыгрывает свою способность первым.
Здравствуйте, подскажиет, пожалуйста, что происходит если на одной клетке стоит динамит и мушкетёр из союзных команд, на них нападает пират, нужно ли мушкетёру сражаться?
Здравствуйте. При нападении на нескольких пиратов, нападающий пират в любом случае бьет всех пиратов. Можно представить, что нападающий как бы раздвоился и каждый ведет свой бой с пиратом противника. Понятно, что когда бой закончится, нападающий в любом случае улетит на корабль из-за способности Динамита, а вот полетит ли Мушкетер — это как раз то, что предстоит выяснить с помощью броска кубика.
Добрый вечер! Если на одной лесной клетке стоят несколько вражеских пиратов а также вражеский лесник, могу ли я атаковать пиратов, стоящих рядом с лесником? Тоже самое с горцем
Добрый. Невозможность атаковать, означает что нельзя заходить к пирату на клетку. Так что все что на клетке с лесником, горцем или пляжником — неприкосновенно, как в крепости.
Ясно, спасибо)
а ловкач может меняться местами с медведем
Не может.
а что если ловкач попал в яму он мжет помеяться местами с врагом чтобы тот попал в ловушку а ловкач выбралься
Думаю, что в этом как раз и весь смысл способности ловкача — перемещать врагов в невыгодные позиции, а самому занимать выгодные.
И вобще что будет если динамит сразиться с мушкетером кидают кубик или оба оказываються побитыми?
К сожалению, это никак не описано в правилах, и точного ответа у нас нет. Вот тут уже разбирался этот вопрос.
А что если на пляжника нападает мушкитер когда тот был в лесу они кидают кубики или нет ведь пляжник не может атаковать в лесу тоже самое с лесником и горцом?
упс лесник смысле не на лессу а на горах или пляже
Когда мушкетер нападает на пляжника в лесу, то сражение происходит по правилам способности мушкетера — с помощью кубика. Способность пляжника не накладывает ограничение на само сражение в лесу, пляжнику лишь нельзя самому нападать на тех, кто в лесу. Тоже самое с остальными аналогичными способностями.
Тоже буквально поругались на эту тему. Как быть если горец стоит в горах(его там побить нельзя) а к нему идет мушкетер, который всегда атакует с кубиком 🫠 что будет в разных вариациях броска. Например получается что мушкетер может зайти на клетку к кому угодно, а горца там нельзя побить. Но не прийти к нему. Получается ли что мушкетер выбивший бОльшие кубики останется стоять вместе с горцем на одном поле 👀
Способность Горца (а так же Пляжника и Лесника) подразумевает, что если он стоит в своей местности, то его нельзя атаковать, никак, ни кубиками ни как либо еще. Просто нельзя заходить к нему на клетку. Мушкетер сражается кубиками вместо обычного боя, но это не дает ему права атаковать тех, кого нельзя атаковать.
можно ли атаковать иону?
Нет, нельзя.