Перемещение с предметами

Перемещение с предметами

Официальные правила

Каждый уважающий себя пират может тащить на себе только одну монету.
Перемещаться с монетой можно только по открытым клеткам.
Бить врага с золотишком в руках нельзя. Но если уж очень хочется, можно оставить монету на месте и вперёд, на врага!
Если вас, несущего монету, ударил соперник, вы отправляетесь на корабль с пустыми руками, а поклажа остаётся на месте.
Плавать с монетой нельзя. Если пират попал в море с монетой, она тонет (выбывает из игры). Пират остаётся на плаву.
Те же правила применяются для сокровища с испанского галеона.
При игре двое на двое союзники могут пользоваться дружественными кораблями как своими, в том числе носить на них честно украденное золото.
Если выполнить любое невозможное действие имея при этом монету, пират погибает, а монета остается там, где пират начал ход.
Монеты можно оставлять только на тех клетках, где можно останавливаться.
Пират не может прыгнуть в море просто с берега, чтоб утопить монеты, но может через стрелку.
Нельзя заходить с золотом в крепости (любые) и джунгли.
Воздушный шар переносит вас (вместе с монетой или сундуком, которые у вас в руках) на ваш корабль.
Пока миссионер остается миссионером, он не может носить никакие грузы.
Шлюпку можно носить по тем же правилам, что и монету.
Ядра носятся так же, как и монеты, то есть нельзя ходить с ядром в закрытую клетку.
Если у пирата есть тачка, он может перетаскивать в ней сразу два предмета (монеты, ядра, шлюпку, в любом сочетании).
Сама тачка двигается так же, как монеты, её даже можно грузить на корабль.

Пояснения

Если вы ходите с монетой, и это приводит (через стрелки, лед, коня) на клетку, на которую нельзя заходить с монетой (закрытую, Джунгли, Крепость), пират переходит на эту клетку, а монета остается там, где пират начал ход. Проще говоря, если у вас получился такой ход, считайте, что вы шли без монеты.
Правила переноса, оставления, захвата и уничтожения предметов действуют одинаково для всех предметов: монеты, сокровище, ядра, шлюпка, тачка.
Стоя на клетке Самолет можно, не уходя с нее, позвать второго пирата (например с монетой) и перенести его вместе с поклажей.
Если пират стоял на выходе из пещеры с предметом (например монетой), и его ударил соперник, то соперник может взять предмет с собой, перед тем как переместится на другой выход, либо окажется в ожидании с предметом в руках, если другой выход заблокирован.
Можно переносить предметы через пещеру.
Выстрелом из пушки нельзя уничтожить предметы находящиеся на корабле или спущенной на воду шлюпке.
В отношении переноса монет и других предметов спущенная на воду шлюпка полностью идентична кораблю.
Если на клетке с которой спускается шлюпка лежит монета, ее нельзя взять с собой на шлюпку в тот же ход, потому что пират, спуская шлюпку еще несет саму шлюпку.
Если пират с монетой попадает на пушку (например под травой) смотрящую на вражеский корабль, то пират погибает, а монета выходит из игры.
Если зайти на клетку Пушка со шлюпкой, и на линии выстрела нет вражеского корабля, этот ход можно расценивать, как спуск шлюпки на воду.
Во всех случаях переноса с предметами, переносится то количество предметов, которое пират может унести т.е. в руках — 1, с тачкой — 2 + сама тачка.
В вертушках можно оставлять монеты, на любом шаге.
Находясь на клетке вертушке нельзя выпить ром и переместиться на какой-то определенный шаг (например, чтобы подобрать монету), пират сразу сходит с клетки.
Пятница заходя на вертушку оказывается на первом шаге.
Золото можно оставлять только на выходе из пещеры.
Людоед съедает пирата вместе с монетой.

Гипотетически возможная ситуация:

Пират с тачкой, ядром и еще одним предметом хочет зайти на пушку и выстрелить ядром. При уходе с клетки пират по идее должен взять с собой оставшиеся предметы, так как на пушке в общем случае нельзя стоять и оставлять предметы. Однако возможна ситуация, когда пират не может нести предметы уходя с клетки: атака, закрытая клетка. Забрать оставленные вещи мог бы пират, желающий полететь из пушки, но он может и не захотеть брать предметы с собой, чтобы они не утонули, тем самым создав еще одно противоречие. Отсюда предлагается соглашение, что пират не может стрелять с другими предметами в руках. Как и в случае с атакой, он оставляет другие предметы на месте, и заходит на пушку только с ядром. Если пират все же заходит на пушку с тачкой и другими предметами в ней, то осуществляется перенос пирата вместе со всей ношей по направлению ствола, даже если у него было с собой ядро.

Перенос монет

Официальные правила

Каждый уважающий себя пират может тащить на себе только одну монету.
Перемещаться с монетой можно только по открытым клеткам.
Бить врага с золотишком в руках нельзя. Но если уж очень хочется, можно оставить монету на месте и вперёд на врага!
Плавать с монетой нельзя. Если пират попал в море с монетой, она тонет (выбывает из игры). Пират остаётся на плаву.
Когда пират с монетой заходит на корабль, возьмите монету и положите перед собой. Теперь она ваша до конца игры, и никто её не отнимет.
Если вы стоите на клетке с монетой, и вас ударил соперник, вы отправляетесь на корабль с пустыми руками, а поклажа остается на месте.

Клетки, куда нельзя заходить с монетой, отмечены монеткой в углу клетки.
Нельзя заходить с золотом в крепость, святилище и джунгли.
В банке может стоять только один пират с монетой. Если монета лежит на этой клетке без пирата, любой желающий может прийти и забрать её.
Воздушный шар всегда отнесёт вас (вместе с монетой, которая у вас в руках) на ваш корабль.
Батут можно использовать с монетой.
Пушка выбрасывает пирата в море в направлении ствола (вместе с монетой). Можно использовать, чтобы попасть на свой корабль.
Миссионер не может носить монеты.
При игре двое на двое союзники могут носить монеты на дружественные корабли. В конце игры подсчитывается награбленное сообща золото.
Если пират ходил с монетой и, в итоге, выполнил невозможное действие, то монета остаётся там, где пират начинал ход.
Монеты можно оставлять только на тех клетках, где можно останавливаться.
Пират может спрыгнуть с берега в море через стрелку (в том числе с монетой).

Пояснения

В правилах сказано:

Это же самолёт! Как он попал на остров — неизвестно, но он тут же переносит любого участника со всей его поклажей на любую клетку.

В отличии от обычного шакала, самолет переносит пирата "тут же", то есть при открытии клетки и, соответственно, пират никогда не будет с "поклажей".

Остальные пояснения для версии Шакал: Архипелаг появятся позже.