Количество: 4
Оказываемое действие: Переход к любому свободному выходу из пещеры, либо ожидание пока выход из пещеры обнаружится или освободится
Момент выполнения действия: В тот же ход либо в момент обнаружения/освобождения выхода
Тип действия: Постоянно
Возможность стоять: Можно стоять на выходе. На входе — если выход не обнаружен или закрыт
Возможность заходить с предметами: Можно
Официальные правила
Это вход или выход из пещеры. Скорее всего вход, в чем предстоит убедиться пирату, заглянувшему внутрь. Пока оставшиеся на поверхности друзья незадачливого спелеолога не найдут вторую такую клетку, пират будет бродить внутри и аукаться. Но стоит только отыскать выход, как — вуаля! — из него появится тот, кто заблудился. Например, если красный пират наступает на вход в пещеру, он бродит в ней до открытия второго хода. Белый пират открывает выход и переносится на вход. Красный пират оказывается на выходе. После открытия пещера работает как короткий переход: можно зайти в выход и выйти через вход за один ход. Или наоборот войти во вход и выйти через выход. Через пещеру с открытым входом и выходом пираты ходят без затруднений. Если на выходе из пещеры стоит ваш пират, то для врагов ход закрыт. Учитывайте, что сам "страж" тоже пройдет подземным переходом перед тем как занять оборону. Если открыты несколько входов в пещеру, этим можно и нужно пользоваться: пират "нырнувший" в пещеру в этот же ход "выныривает" из любого другого выхода и остается стоять на этой клетке. Пока пират не сойдет с нее, этот выход для пиратов других команд остается закрыт. Чтобы вновь войти в пещеру, нужно сойти с клетки, а потом опять наступить на нее. Это займет у вас два хода!
Нельзя оставить монету на льду, стрелке, коне, воздушном шаре и других подобных клетках.
Пояснения
Если выходы из пещеры не открыты или заблокированы, пират зашедший на вход (в том числе с предметами) остается на нем до открытия или освобождения выхода. Сойти с клетки или быть атакованным пират не может.
Для обозначения невозможности хода пиратом, например в капкане, на бочке рома или входе в пещеру можно класть фишку на бок.
Пират может ударить соперника стоящего на клетке Пещера, только если она является для него выходом. При этом, атакующий пират переместится на вход, либо окажется в ожидании, если вход заблокирован.
Бить пирата зависшего на входе в пещеру не получится, так как считается, что пират бродит под островом в поисках выхода.
Нельзя заходить на клетку к зависшему на входе пирату, даже мирными обитателями острова из других команд (т.к. ни миссионер ни Пятница не могут атаковать).
По логике, игроки дружественных команд могут заходить на клетку к зависшему на входе пирату-коллеге, при этом так же должны ждать открытия или освобождения выхода.
Можно переносить предметы через пещеру.
Пират, зашедший на клетку с пещерой, сразу уходит на любой из свободных выходов. Остаться на входе нельзя.
Атаковать пирата через пещеру нельзя, в том числе Пятницу.
Если вы стоите на выходе из пещеры, и рядом есть смотрящая на вас стрелка или крокодил, то через эти клетки можно вновь войти в пещеру за один ход.
Золото можно оставлять только на выходе из пещеры.
Невозможное действие:
Ход на клетку, приводящую в итоге (через стрелки или лед) на клетку к зависшему на входе в пещеру пирату другой команды — приводит к смерти ходившего пирата.
Полное описание принципа работы пещер
Для большей ясности введем три понятия, они же будут тремя этапами взаимодействия с пещерами:
- Заход на клетку;
- Выполнение действия;
- Изменение состояния (пирата и/или клетки).
Все клетки в той или иной степени можно описать с помощью этих понятий, при этом некоторые этапы могут отсутствовать, но порядок всегда сохраняется, и он очень важен.
Заход на клетку пещера
Когда пират заходит на клетку, он может взаимодействовать с объектами находящимися на ней (бить врагов, подбирать предметы).
Аналогии: Самолет, Капкан — пират может заходить на эти клетки, бить врагов на них, подбирать предметы до того, как выполняет основное действие клетки.
Заход на клетку, естественно, должен быть в рамках правил, то есть нельзя бить врагов идя на клетку с монетой в руках, но после удара, можно подобрать предметы находящиеся на клетке. Если заход на клетку был с предметом, его нельзя оставить на этой клетке и выполнить действие без него.
Аналогии: Стрелки, Конь, Лед и т. д.
Выполнение действия
После взаимодействия с объектами на клетке, пират обязан выполнить действие, при этом, с ним остаются предметы, которые у него есть на момент выполнения действия.
- если открыт хотя бы один свободный выход — переместиться на какой-либо из выходов, на свое усмотрение;
- если выходы не открыты, или "закрыты для выхода" — перейти в состояние "ожидания выхода";
- если на другой клетке есть пират в состоянии "ожидания выхода" — обоим пройти через пещеру и поменяться местами (более одной клетки с пиратами "в ожидании" быть не может);
- если был произведен заход на клетку, где пират из дружественной команды уже находится "в ожидании выхода" — присоединиться к нему.
Аналогии:
- Пушка — выстрелить пиратом, если есть ядро — выстрелить ядром;
- Самолет — лететь сразу, либо перейти в состояние "ожидания полета";
- Капкан — перейти в состояние "ожидания спасения", либо вывести из него пирата, который был в нем.
Изменение состояния
Если выходы не открыты, или "закрыты для выхода", пират остается на клетке и находится в состоянии "ожидания выхода", при этом он не может уйти с клетки, не может оставить имеющиеся у него предметы, и как бы "зависает" до момента открытия другого выхода.
Аналогия: Капкан — пират в состоянии "ожидания спасения" не может уйти.
На время ожидания открытия выхода сама клетка переходит в состояние схожее с занятой крепостью, назовем его "закрыто для захода с поверхности". На нее нельзя заходить пиратам из вражеских команд, случайный заход будет недопустимым действием, приводящим к смерти ходившего.
Аналогия: Крепость — пока пират в крепости, для вражеских команд вход закрыт.
Когда выход открывается (или освобождается), в тот же ход, ожидавший пират проходит через пещеру и оказывается на этом выходе. Если выходом является открытая впервые пещера, открывший ее пират (друг или враг — не принципиально), перемещается на место пирата, ожидавшего открытия выхода, так же проходя через пещеру по всем правилам.
Аналогий нет, это особенность клетки описанная в правилах.
Когда перемещение на выход произведено, конечная клетка (клетка выхода) не подразумевает выполнения действий, и пират остается на ней, как на пустой клетке. На время пребывания, для вражеских команд, эта клетка переходит в состояние "закрыто для выхода из пещеры", что аналогично тому, что выход из пещеры не был открыт. На естественный заход на клетку (не через пещеру) это состояние не влияет.
Аналогия: перемещение на любую клетку без обязательного действия.
Общее количество: 4
- Остров тысячи пещер:
Оказываемое действие: Переход к любому свободному выходу из пещеры. Либо ожидание пока выход обнаружится, если он еще не найден. Либо никакое, если все выходы заблокированны.
Момент выполнения действия: В тот же ход либо в момент обнаружения выхода, если он еще не был найден
Тип действия: Постоянно
Возможность стоять: Можно стоять на выходе. На входе — если выходы заблокированны
Возможность заходить с предметами: Можно
Отличия от обычного "Шакала": Если выходы заблокированны, то пират не спускается в пещеру и не блуждает в ней
Официальные правила
Это вход или выход из пещеры. Как только вы открыли эту клетку, опрокиньте своего пирата. Он потерялся в пещерах и будет потерян до тех пор, пока кто-нибудь не найдёт вторую такую же клетку. Как только будет найден выход, нашедший его пират, переносится на первую открытую клетку пещеры, а потерянный пират появляется на новом выходе. Теперь каждый раз, когда ваш пират приходит на клетку пещеры, он мгновенно переносится к одному из выходов. Учтите, что мгновенно перенестись на открытую клетку пещеры, где стоит вражеский пират — нельзя. Нужно дождаться пока он не освободит вам проход. Если пройти через пещеру невозможно, считайте ее пустой клеткой.
Пояснения
Пояснения для версии Шакал: Архипелаг появятся позже.
Здравствуйте. Сегодня возникла такая ситуация: на единственном открытом входе в пещеру скопилось два белых пирата. Каковы действия, когда желтый пират открывает выход?
Белые пираты оба перемещаются на выход, который открыл желтый пират, а сам желтый - на то место где были белые. Это все происходит в тот же ход, когда открылся выход.
У вас написано "Бить пирата зависшего на входе в пещеру не получится, так как считается, что пират бродит под островом в поисках выхода." Но на сайте Мосигры официальный ответ на страничке про "остров сокровищ":
Анна Игра супер! Вопрос: играем двое надвое. На входе в пещеру стоят союзники белый и красный, на выходе из пещеры стоит белый. Если на клетку входа наступает чёрный он отправляет союзников на свои корабли? И вообще может он при таком раскладе наступать на клетку входа? Ответ:Анна, спасибо! Да, в описанной ситуации чёрный отправляет красного и белого на корабли а сам остаётся стоять на входе, так как выход заблокирован белым. Что-то путаница какая-то с этими пещерами, сплошь противоречия. Так можно или нет бить пиратов, которые зашли в пещеру и бродят по ней ждут пока освободится один из выходов?
Конкретно этот момент в правилах не описан, поэтому тут могут быть разные мнения. В правилах написано "Например, если красный пират наступает на вход в пещеру, он бродит в ней до открытия второго хода." поэтому мы считаем, что бить пирата зависшего на входе нельзя, чтобы не создавать противоречий.
У ребят с сайта Мосигры видимо другое мнение. Мы не во всех вопросах с ними согласны, и не претендуем на истину в последней инстанции. Выбирайте тот вариант, который вам нравится больше.
Ниже, в комментариях мы недавно обсуждали этот вопрос с Кириллом.
На клетке с пещерой стоит пират с монетой. Его бьет вражеский пират и перемещается на незаблокированный выход пещеры. Вопрос в том, перемещается ли он при этом, вместе с монетой или монета остается на прежнем месте.
Хороший вопрос, Александр. Вот буквально на прошлой неделе сами с этим столкнулись, и я себе сделал пометку разобраться в этом вопросе. Выше у нас написано, что монету на выходе из пещеры нельзя подхватывать. Но почему нельзя - не разъяснено. Каких-то аналогий с правилами других клеток тоже не прослеживается. А вы что думаете, как должно быть и почему? Я сделал обсуждение в группе вконтакте, можно отписаться прям там.
В официальных правилах написано, что когда пещеры открыты "можно" перемещаться из одной в другую, но не указано, что делать это нужно обязательно. На основании чего было принято, что это действие все таки обязательное?
В правилах везде рассматривается случай, когда пират обязан перемещается. Не упомянуть возможность не перемещаться было бы довольно странно, если это все-таки подразумевалось. И если это все-таки возможно, то еще более странно, что не указано при каких именно обстоятельствах можно так делать, ведь когда выходы закрыты пират не может просто пойти дальше, а должен ждать открытия выхода. Поэтому мы считаем что тут все довольно однозначно. Что, впрочем, не мешает играть вам так как вы договоритесь.
Андрей, и все же в правилах обязательное перемещение из пещеры в пещеры указано в двух случаях: 1) в момент, когда открывается вторая пещера; 2) когда надо поставить "стража". А вот тут написано, что можно перемещаться (что на мой взгляд с точки зрения правил трактуется как необязательно) : "После открытия пещера работает как короткий переход: можно зайти в выход и выйти через вход за один ход." Я понимаю, что мы сами можем решить как трактовать правила, но мне очень интересна Ваша детальная логика, чтобы принять самому верное решение😊 А когда выходы закрыты пират не может пойти дальше, просто потому что он исследует пещеру и заблудился исходя из правил. Но когда пещера исследована он же может уже принимать решение идти этим путем или нет. Вот такая логика:)
Александр, я понял ваш ход мыслей. Моя логика основывается на правиле "Пират также может ходить по открытым ранее клеткам, выполняя все указанные на них действия." Если возможны различные варианты событий, то это должно быть описано в правилах, например у клетки самолет, или клетки пушка, если прийти к ней с ядром (из оригинального дополнения). То есть не описать такую важную возможность использования пещер можно лишь по одной причине - так делать нельзя :)
Андрей, спасибо за ответ :)
Здравствуйте. Ситуация возникла, приводящая к спору. Хотим решить! Игра двое на двое. Белые против красных. Белые открыли вход в пещеру и затем же нашли ее выход. Когда пошел бой за сокровища, белый пират встал на входе, а красный - встал на выходе. Может атаковать белый пират красного, стоящего на выходе? Спор возник из-за того, что красный утверждает, что для него это вход, а белый утверждает - что это для белых выход. Совсем запутались!
Здравствуйте. Понятие вход и выход не абсолютное, а определяющееся по отношению к каждому конкретному пирату в каждый конкретный проход через пещеру. То есть все пещеры это всегда и вход и выход для всех. Когда пират приходит на пещеру, эта клетка для него является входом, а та из которой он вышел - выходом. Это его сугубо личное дело, к другим пиратам это не относится. В вашем случае все очень просто, всегда можно атаковать пирата стоящего на пещере с соседней клетки, и никогда нельзя атаковать пирата на пещере "снизу", через другую пещеру. Надеюсь, что помог.
Спасибо :)
В офиц. правилах написано, что нельзя атаковать противника с соседней клетки, если на другом конце пещеры стоит пират из другой команды.
Что-то я такого не припомню. А можете процитировать дословно или указать в каком месте это написано?
В нескольких местах на сайте указано следующее правило "Невозможное действие: если несколько пиратов из разных команд зашли в пещеру, и при этом выход заблокирован третьей стороной, в момент, когда откроется или разблокируется выход, враждующие пираты одновременно окажутся на одной клетке, что приведет к их смерти." На самом деле такая ситуация действительно может произойти, хотя и крайне редко. Например так: 1. Клетки с пещерами не открыты. 2. Пират первой команды открывает клетку с пещерой и зависает на ней. 3. Пират другой команды открывает вторую клетку с пещерой, и эти два пирата тут же меняются местами (становятся стражами) 4. Игроки первой и второй команды добавляют к своему стражу еще по одному пирату, которые зависают вплоть до освобождения уже открытых пещер или до обнаружения новой 5. Пират третьей команды открывает новую клетку с пещерой. 6. В этот момент два зависших пирата должны одновременно появиться на выходе этой новой пещеры и погибают... 7. Впрочем, незавидная участь ожидает и пирата третьей команды, поскольку он должен или переместиться на клетку, заблокированную одним из стражей (нельзя), или остаться на месте, куда уже устремились два смертника из пункта выше (тоже нельзя), совершая таким образом недопустимую операцию. Исключением может быть договоренность игроков о том, что в таком случае два смертника встретились еще в пещере и побили друг друга, не выходя на поверхность, а следовательно пират третьей команды просто "завис" на входе вплоть до освобождения\обнаружения нового выхода. :)
Да, с пещерами в обычном шакале есть спорные и противоречивые моменты. Вот еще обсуждение этого вопроса, там есть достаточно большой комментарий, в котором описаны эти недопустимые случаи.
Здравствуйте! Такой вопрос, может ли медведь бить пирата, блуждающего в пещере?
Здравствуйте. Вопрос хороший, но не думаю, что кто-то может дать однозначный ответ. Мы думаем что медведь может его укусить. В классическом шакале зависший пират у нас расценивался как попавший в капкан или засевший в крепости (то есть нельзя на него нападать), а медведю все это ни по чем.
Что будет, если на одном из выходов из пещер стоит пятница, а два других выхода заняты вражескими пиратами и я открываю новый вход. Могу ли я переместится на выход где стоит пятница?
Отвечу цитатой из пояснений выше "Атаковать пирата через пещеру нельзя, в том числе Пятницу." то есть в данном случае ваш пират "зависнет", пока кто-нибудь не освободит выход.
Андрей, А разве в таком случае не произойдет гибель зашедшего в пещеру пирата, принадлежащего Руслану? Ранее был комментарий "Ход на клетку, приводящую в итоге (через стрелки или лед) на клетку к зависшему на входе в пещеру пирату другой команды — приводит к смерти ходившего пирата"
Здравствуйте, Андрей. Вот какой вопрос. Мой пират стоит на выходе из пещеры с монетой. На соседней клетке вражеский пират. Если он атакует, заберёт мою монету и выйдет из другого выхода. Могу ли я, оставив монету на выходе из пещеры, атаковать вражеского пирата?
Здравствуйте. Да, оба положения верны. Если враг атакует вас, то он подберет вашу монету и выйдет из другого выхода. Вы можете его атаковать только оставив монету на клетке. То что это выход из пещеры в данном случае роли не играет, все так же, как с любой другой клеткой.
Андрей, тогда, если я атакую пирата, а затем вернусь за монетой, должна буду вынырнуть из другого свободного выхода из пещеры?
Рухсора, да, совершенно верно.
А если на выходе из пещеры стоит мой пират, а в другой вход заходит еще один мой пират, он может переместиться ко второму и выйти в тот выход, где мой пират уже стоит? (то есть возможно ли два моих пирата на клетке выхода?). Или надо сначала убрать пирата с выхода, потом проходить пещеру вторым? В правилах написано "Если на выходе из пещеры стоит ваш пират, то для врагов ход закрыт.", а для своих, получается, открыт? Или нет?
Да, можно так пройти, для своих ход открыт.
А если вражеский пират стоит на входе, то могу ли я пройти в пещеру с боем?
Да, вы можете атаковать пирата стоящего на пещере с соседней клетки, при условии, что он не "завис". Атака проходит по всем правилам, с пустыми руками. После атаки, побитый пират улетает на корабль, а ваш должен пройти через пещеру и выйти из другого выхода. Все очень детально расписано на этой странице на вкладке про обычный шакал. В Архипелаге все немного попроще, но принцип тот же.
Правильно ли я понимаю, что если открыто больше двух клеток пещеры, пират может переместиться на любую не занятую по своему выбору?
Совершенно верно.
Добрый день. Помогите пожалуйста разобраться. Открыто две пещеры. Белый пират стоит на выходе, черный пират на входе, ждет освобождения выхода. Рядом с белым пиратом есть стрелка указывающая обратно на пещеру. Можно ли белому прыгнуть на стрелку, одновременно с тем как чёрный пират появится из выхода и в этот же ход его ударить ? Ведь действие стрелки и выход пирата из пещеры происходит в один момент.
Добрый. Да, такое действие полностью в рамках правил, в момент схода белого с пещеры, черный мгновенно появляется на выходе, а когда белый возвращается на клетку, белый может спокойно побить черного, как если бы пришел с любой другой соседней клетки. После чего, белый должен сам пройти через пещеру и выйти с другой стороны.
Очень портит игру эта опция "Пещера". Играли несколько раз. По сути теряется смысл плавать вдоль острова. Теряется смысл искать оптимальные пути. Игра становится намного примитивнее. К тому же очень-очень много спорных моментов. В итоге, убрали их из игры насовсем. Думаем какой им смысл придумать, но пока нет идей. Как пример, можно запретить перемещаться в пещерах с монетами. Можно ограничить перемещения из зелёной пещеры, только в зелёную, а из жёлтой только в серую.
Пещеры пришли в Архипелаг из Острова сокровищ, где игра происходила на большом квадратном острове, и можно было плавать только вдоль одного своего берега. Там удачно (или неудачно) открытая пещера - это прям "гейм ченжер". В Архипелаге пещеры играют не такую значительную роль. Так что вполне можно разнообразить правила для них новыми идеями. В домашних правилах уже было предложение использовать кубик для определения выходной пещеры
А если пират завис в пещере и его покусал медведь то что будет если туда зайдет пират из другой команды?
Он тоже зависнет.
Здравствуйте! 1. Может ли медведь зайти в закрытую пещеру (у которой только вход). Если да, то что будет с пиратом? 2. Может ли медведь телепортироваться через открытую пещеру?
Здравствуйте! Для медведя все клетки одинаковые, что пещеры, что пустые, что закрытые, что открытые. Никакие свойства клеток на медведя не действуют.
здравствуйте,такой вопрос возник,можно ли споить пятницу либо миссионера если те зависли на входе в пещеру?
Скорее нет чем да. Мы часто приводим пример что зависший персонаж как будто засел в крепости (и, казалось бы, в этом случае споить его должно быть можно), но это лишь аналогия, а не полное соответствие свойствам крепости. В самих правилах используется объеснение, что персонаж блуждает в темной пешере в недрах острова в поисках выхода. В таком случае споить персонажа с поверхности едвали представляется возможным.
и ещё один, вставать на пещеру по своей воле на вход к зависшему пирату врагу нельзя,но если встал на стрелку, и она указывает именно туда то он умирает насовсем? или на корабле оказывается?ведь приводится аналогия с крепостью
и под действием травы, соперник может отправить моего пирата на противника который завис в пещере?
Просто так заходить к зависшему пирату нельзя, через стрелки и другие подобные клетки - можно. Пират заходящий в итоге на клетку к зависшему пирату выполняет недопустимое действие и умирает насовсем.