Вы здесь

Пещера

Количество: 4
Оказываемое действие: Переход к любому свободному выходу из пещеры, либо ожидание пока выход из пещеры обнаружится или освободится
Момент выполнения действия: В тот же ход либо в момент обнаружения/освобождения выхода
Тип действия: Постоянно
Возможность стоять: Можно стоять на выходе. На входе — если выход не обнаружен или закрыт
Возможность заходить с предметами: Можно

Официальные правила

Это вход или выход из пещеры. Скорее всего вход, в чем предстоит убедиться пирату, заглянувшему внутрь. Пока оставшиеся на поверхности друзья незадачливого спелеолога не найдут вторую такую клетку, пират будет бродить внутри и аукаться. Но стоит только отыскать выход, как — вуаля! — из него появится тот, кто заблудился. Например, если красный пират наступает на вход в пещеру, он бродит в ней до открытия второго хода. Белый пират открывает выход и переносится на вход. Красный пират оказывается на выходе. После открытия пещера работает как короткий переход: можно зайти в выход и выйти через вход за один ход. Или наоборот войти во вход и выйти через выход. Через пещеру с открытым входом и выходом пираты ходят без затруднений. Если на выходе из пещеры стоит ваш пират, то для врагов ход закрыт. Учитывайте, что сам "страж" тоже пройдет подземным переходом перед тем как занять оборону. Если открыты несколько входов в пещеру, этим можно и нужно пользоваться: пират "нырнувший" в пещеру в этот же ход "выныривает" из любого другого выхода и остается стоять на этой клетке. Пока пират не сойдет с нее, этот выход для пиратов других команд остается закрыт. Чтобы вновь войти в пещеру, нужно сойти с клетки, а потом опять наступить на нее. Это займет у вас два хода!

Нельзя оставить монету на льду, стрелке, коне, воздушном шаре и других подобных клетках.

Пояснения

Если выходы из пещеры не открыты или заблокированы, пират зашедший на вход (в том числе с предметами) остается на нем до открытия или освобождения выхода. Сойти с клетки или быть атакованным пират не может.
Для обозначения невозможности хода пиратом, например в капкане, на бочке рома или входе в пещеру можно класть фишку на бок.
Пират может ударить соперника стоящего на клетке Пещера, только если она является для него выходом. При этом, атакующий пират переместится на вход, либо окажется в ожидании, если вход заблокирован.
Бить пирата зависшего на входе в пещеру не получится, так как считается, что пират бродит под островом в поисках выхода.
Нельзя заходить на клетку к зависшему на входе пирату, даже мирными обитателями острова из других команд (т.к. ни миссионер ни Пятница не могут атаковать).
По логике, игроки дружественных команд могут заходить на клетку к зависшему на входе пирату-коллеге, при этом так же должны ждать открытия или освобождения выхода.
Можно переносить предметы через пещеру.
Пират, зашедший на клетку с пещерой, сразу уходит на любой из свободных выходов. Остаться на входе нельзя.
Атаковать пирата через пещеру нельзя, в том числе Пятницу.
Если вы стоите на выходе из пещеры, и рядом есть смотрящая на вас стрелка или крокодил, то через эти клетки можно вновь войти в пещеру за один ход.
Золото можно оставлять только на выходе из пещеры.

Невозможное действие:

Ход на клетку, приводящую в итоге (через стрелки или лед) на клетку к зависшему на входе в пещеру пирату другой команды — приводит к смерти ходившего пирата.

Полное описание принципа работы пещер

Для большей ясности введем три понятия, они же будут тремя этапами взаимодействия с пещерами:

  1. Заход на клетку;
  2. Выполнение действия;
  3. Изменение состояния (пирата и/или клетки).

Все клетки в той или иной степени можно описать с помощью этих понятий, при этом некоторые этапы могут отсутствовать, но порядок всегда сохраняется, и он очень важен.

Заход на клетку пещера

Когда пират заходит на клетку, он может взаимодействовать с объектами находящимися на ней (бить врагов, подбирать предметы).

Аналогии: Самолет, Капкан — пират может заходить на эти клетки, бить врагов на них, подбирать предметы до того, как выполняет основное действие клетки.

Заход на клетку, естественно, должен быть в рамках правил, то есть нельзя бить врагов идя на клетку с монетой в руках, но после удара, можно подобрать предметы находящиеся на клетке. Если заход на клетку был с предметом, его нельзя оставить на этой клетке и выполнить действие без него.

Аналогии: Стрелки, Конь, Лед и т. д.

Выполнение действия

После взаимодействия с объектами на клетке, пират обязан выполнить действие, при этом, с ним остаются предметы, которые у него есть на момент выполнения действия.

  • если открыт хотя бы один свободный выход — переместиться на какой-либо из выходов, на свое усмотрение;
  • если выходы не открыты, или "закрыты для выхода" — перейти в состояние "ожидания выхода";
  • если на другой клетке есть пират в состоянии "ожидания выхода" — обоим пройти через пещеру и поменяться местами (более одной клетки с пиратами "в ожидании" быть не может);
  • если был произведен заход на клетку, где пират из дружественной команды уже находится "в ожидании выхода" — присоединиться к нему.

Аналогии:

  • Пушка — выстрелить пиратом, если есть ядро — выстрелить ядром;
  • Самолет — лететь сразу, либо перейти в состояние "ожидания полета";
  • Капкан — перейти в состояние "ожидания спасения", либо вывести из него пирата, который был в нем.

Изменение состояния

Если выходы не открыты, или "закрыты для выхода", пират остается на клетке и находится в состоянии "ожидания выхода", при этом он не может уйти с клетки, не может оставить имеющиеся у него предметы, и как бы "зависает" до момента открытия другого выхода.

Аналогия: Капкан — пират в состоянии "ожидания спасения" не может уйти.

На время ожидания открытия выхода сама клетка переходит в состояние схожее с занятой крепостью, назовем его "закрыто для захода с поверхности". На нее нельзя заходить пиратам из вражеских команд, случайный заход будет недопустимым действием, приводящим к смерти ходившего.

Аналогия: Крепость — пока пират в крепости, для вражеских команд вход закрыт.

Когда выход открывается (или освобождается), в тот же ход, ожидавший пират проходит через пещеру и оказывается на этом выходе. Если выходом является открытая впервые пещера, открывший ее пират (друг или враг — не принципиально), перемещается на место пирата, ожидавшего открытия выхода, так же проходя через пещеру по всем правилам.

Аналогий нет, это особенность клетки описанная в правилах.

Когда перемещение на выход произведено, конечная клетка (клетка выхода) не подразумевает выполнения действий, и пират остается на ней, как на пустой клетке. На время пребывания, для вражеских команд, эта клетка переходит в состояние "закрыто для выхода из пещеры", что аналогично тому, что выход из пещеры не был открыт. На естественный заход на клетку (не через пещеру) это состояние не влияет.

Аналогия: перемещение на любую клетку без обязательного действия.

Комментарии