Официальные правила
Для того чтобы ударить соперника нужно переместиться на клетку, где он стоит.
При этом последний улетает к себе на корабль, оставив на месте свою поклажу (если таковая имелась), и продолжает игру оттуда.
Если врагов на клетке было несколько, все они, побитые переносятся на свой корабль.
Бить врага можно только с пустыми руками. Если вы несли монету, можете оставить её на месте и преспокойно стукнуть ничего не подозревающего соперника.
Если враг окопался в крепости, то бить его нельзя (на то она и крепость).
Если соперник стоит на клетке-вертушке (джунгли, пустыня, болото, горы), ударить его можно только если вы отстаёте на один ход. Например, он на цифре III, вы на цифре II.
Если вы на III шаге вертушки, а враг на II, то побить его нельзя, но он-то как раз сможет догнать и настучать.
Вертушка — одна из немногих клеток, на которой одновременно могут находиться пираты враждующих команд.
Врагов может бить также живущий на острове пират Бен Ганн или миссионер (после того как его напоить ромом), если он играл за вас конечно же.
При игре двое на двое, если пирата ударил соперник, он возвращается именно на свой корабль.
Соперник может отобрать ваше право воспользоваться самолетом, ударив вас и отправив на корабль.
Миссионер не умеет бить врагов, но и сам не может быть атакован.
Пират, стоящий на одной клетке с миссионером тоже не может быть атакован и лишается способности атаковать.
Миссионер не заходит на клетки с врагами.
Если Пятницу атакуют он начинает играть за врага.
Пятница безобиден и никого атаковать не может.
В Джунглях нельзя сражаться, зато здесь могут одновременно находиться пираты из разных команд.
Пояснения
Пират может ударить соперника стоящего на клетке Пещера, только если она является для него выходом. При этом, атакующий пират переместится на вход, либо окажется в ожидании, если вход заблокирован.
Если пират стоял на выходе из пещеры с монетой, и его ударил соперник, монета так и остается на выходе, а соперник перемещается на вход, либо окажется в ожидании, если вход заблокирован, но без монеты в руках.
Бить пирата зависшего на входе в пещеру не получится, так как считается, что пират бродит под островом в поисках выхода.
Если вы ударили соперника стоявшего на неиспользованном самолете, вы можете воспользоваться им в тот же ход.
Бен Ганн и миссионер (когда выпивает ром и становится обычным пиратом) при атаке на них возвращаются на корабль как обычные пираты.
Пират может атаковать других пиратов, находящихся в капкане (независимо от того находятся ли они в ловушке или уже вылезли из нее), но после того как отправит их на корабль, сам окажется в капкане.
Фактически, любое (даже случайное) нахождение миссионера и Пятницы (даже если они из одной команды) на одной клетке (даже корабле) приводит к их гибели.
Корабли и спущенную на воду шлюпку нельзя захватывать или атаковать пиратов на них. Пират просто убьется о корабль.
Перемещение после удара осуществляется только на главный корабль, не на шлюпку.
Атаковать пирата через пещеру нельзя, в том числе Пятницу.
Если пират стоит на соседней с миссионером клетке, он может его споить и в этот же ход ударить.
Если ваш пират стоит на одной клетке с миссионером, а поблизости есть вражеский пират, к которому ведет стрелка, конь или лед, то атаковать врага можно, через вспомогательные клетки.
Невозможное действие: если несколько пиратов из разных команд зашли в пещеру, и при этом выход заблокирован третьей стороной, в момент, когда откроется или разблокируется выход, враждующие пираты одновременно окажутся на одной клетке, что приведет к их смерти.
Находясь на клетке-вертушке нельзя выпить ром и переместиться на какой-то определенный шаг (например, чтобы ударить соперника), пират сразу сходит с клетки.
Если после выстрела из пушки пирата, стоящего на этой клетке атакует враг, то улетает в море именно враг. По аналогии с самолетом.
Если на линии выстрела есть пираты засевшие в крепости, их это не спасет. Крепость защищает от атак, а не от выстрелов.
Нападая пиратом на Пятницу в воде, Пятница переходит на сторону нападавшего, а не умирает.
Нападая пиратом на миссионера в воде, умирает пират.
Нападая миссионером на пирата в воде, умирает миссионер.
Нападая Пятницей на пирата в воде, умирает Пятница.
Нападая миссионером на Пятницу в воде, и наоборот, умирают оба.
Официальные правила
Для того чтобы ударить соперника-пирата нужно перейти на клетку, где он стоит.
При этом последний мгновенно попадает к себе на корабль, оставив на месте свою поклажу (если таковая имелась).
Если врагов на клетке было несколько, все они, побитые, переносятся на свои корабли.
Бить врага можно только с пустыми руками. Если вы несёте монету, можете оставить её на месте и преспокойно стукнуть ничего не подозревающего соперника.
Если враг окопался в крепости, то бить его нельзя (на то она и крепость).
Если соперник стоит на клетке-лабиринте, ударить его можно, только если вы отстаёте на один ход. Например, он на цифре 3, вы на цифре 2.
Лабиринт — одна из немногих клеток, на которой одновременно могут находиться пираты враждующих команд.
Врагов может бить также живущий на острове миссионер (после того как ему вручат бутылку с посланием).
Никто из врагов не может сунуться в святилище, пока вы внутри.
Если в банке стоит пират с монетой, его нельзя атаковать.
В джунглях нельзя сражаться, зато здесь могут одновременно находиться пираты из разных команд.
Мушкет при открытии стреляет в любую сторону по прямой через весь остров (направление выбирает пират, открывший клетку). Пират, получивший пулю, считается побитым (как в драке — отправляется на свой корабль). Если на линии стоят несколько пиратов, пулю получает только первый.
При открытии клетки берлога просыпается медведь и кусает разбудившего его пирата. Пират отправляется на свой корабль.
Если медведь догонит пирата, то покусает его, и пират отправится на свой корабль.
Медведя нельзя атаковать.
Миссионер не умеет бить врагов, но и сам не может быть атакован.
Пират, стоящий на одной клетке с миссионером, тоже не может быть атакован и лишается способности атаковать.
Если в море пирата ударил противник (оказался с ним на одной клетке), то пират умирает.
При игре двое на двое, если пирата ударил соперник, он возвращается именно на свой корабль.
При нападении сразу на двух пиратов, у одного из которых есть способности изменяющие правила атаки, пират без способностей сразу отправляется к себе на корабль, а второй участвует в сражении по правилам своей способности.
Пояснения
Пояснения для версии Шакал: Архипелаг появятся позже.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, если на клетке стоят 2 или 3 пирата и я атакую эту клетку одним пиратом, то все (3 пирата) перемещаются на корабль?
Добрый. Один пират бъет всех, кто стоит на клетке, хоть восьмерых. И такое в теории возможно :)
Добрый день! Можно ли атаковать пирата на берегу пиратом с корабля. Если два корабля рядом (архипелаг) на берегу пират с монетой, то создается патовая ситуация - пираты с корабль по-очереди выбивают друг друга, а монетка так и остается не тронутой
Добрый день. Атаковать так можно и да, это это может привести к бесконечному выбиванию друг друга. Это может быть не только на клетке перед кораблем, также, например, по коням или стрелкам бывает, что пираты из разных команд могут за один ход оказаться на одной клетке. У нас (среди честных благородных пиратов) есть негласное правило, тот кто начинает такой цикл, тот и неправ (и надо пустить его по рее).
А можно конкретнее. Может стоит ввести попало, что атакованный пират, попав на корабль пропускает ход (залечивает раны)?
Сергей, вводить правила - это прерогатива разработчиков игры. Вам же ничто не мешает договориться между собой и играть как вам нравится. Но боюсь ваше решение не сработает, если на корале будет по 2 пирата или более.
Как работает встреча двух пиратов в море? Кто из них возвращается на корабль, кто умирает навсегда?
Тот кто изначально был в море на месте атаки - атакуемый, умирает навсегда. Тот кто приходит на место атаки - атакующий - после атаки остается на этом месте. Из моря на корабль никто не улетает.
Может стоит ввести правило, что атакованный пират, попав на корабль пропускает ход (залечивает раны)?
Звучит логично. Но кто мы такие чтобы вводить новые правила? Впрочем, никто и не мешает играть как вам хочется, главное заранее договориться перед партией.
Здравствуйте, такая ситуация, мой пират со способностью, которая даёт неуязвимость в горах. Я стою на клетке с деньгами, какой будет расклад, если противник захочет взять монету? Может ли он ее взять? И можем ли мы вдвоем стоять на клетке?
Здравствуйте. Ваша способность делает невозможной как саму атаку так и заход вражеским пиратом на вашу клетку, так как это, на самом деле, одно и то же. Так что в горах вы полностью неуязвимы, и монета в безопасности.
Здравствуйте. Помогите разобраться, пожалуйста.
Мой миссионер стоит на одной клетке с моим же пиратом. Может ли вражеский пятница встать на эту клетку и взаимоуничтожиться с миссионером, или мой пират ему помешает? По идее это будет атакой от пятницы, а он не может атаковать. Спасибо
Здравствуйте. Ответ можно найти в пояснениях на страничке посвященной Пятнице: Пятница не может заходить на клетки к вражеским пиратам (т.к. он не может атаковать).
Так что вы все правильно рассудили. Удачи!
Если пират атакует клетку,где стоит враг+пятница,то что произойдет? А так же если пират атакует клетку,на которой два других пирата?
Такому пирату очень повезло, в случае с врагом и Пятницей, враг полетит на свой корабль, а Пятница пополнит ряды команды атакующего пирата. В случае с двумя пиратами - оба полетят на свой корабль.
Здравствуйте! Вот такой вопрос: миссионер стоит на стопке монет, может ли вражеский пират встать на клетку с ним и уносить золото или теперь эти сокровища достанутся друзьям миссионера? Спасибо)
Здравствуйте. Вражеский пират не может заходить на клетку к миссионеру, и да, это его основная суперсила, предназначенная специально для защиты монет от вражеских пиратов. Но как известно, у любого супергероя есть ахилесова пята, какая-то своя слабость. И у миссионера это — ром :)
Можно ли в лабиринте отказаться от драки и встать рядом с соперником?
Нет, нельзя. Лабиринт можно себе представить как несколько обычных пустых клеток, по которым нужно обязательно пройти в определенном порядке, чтобы двигаться дальше. А так как пираты из разных команд не могут стоять на одной клетке, то и в лабиринте так сделать нельзя.
Если 2 корабля стоят в упор и пираты воют за монетку которая примыкает гранью к одному кораблю, а к другому по диагонали. Не понятно как решить эту ситуацию.
Чуть выше уже был ответ.
благодарю!