Вы здесь

Перемещение по воде и кораблям

Официальные правила

Корабль (хотя бы с одним пиратом) за ход может сдвигается вдоль берега на 1 клетку.
Корабль может плавать только вдоль своей стороны острова. Поворачивать за угол он не умеет.
Пират сходит с корабля на берег — только на клетку прямо перед кораблём.
Пират возвращается на корабль (с добычей или без) с клетки прямо перед кораблём или по диагонали.
Для возвращения на корабль также можно воспользоваться другими клетками поля: стрелками, конём, воздушным шаром и др. (см. Значение клеток поля).
При игре двое на двое воздушный шар несёт пирата именно на свой, а не на дружественный корабль.
Пират может зайти только на свой или дружественный (при игре двое на двое) корабль: при соприкосновении с вражеским кораблём пират умирает.
Пираты могут плавать и выбираться из воды на свой корабль.
За ход пират может проплыть одну клетку вдоль берега.
Наткнувшись на вражеский корабль, он умирает (см. Смерть пирату!).
Прыгать с берега в море пират не умеет. Выбираться на сушу из воды — тоже.
Зато пират может огибать остров вплавь.
Плавать с монетой нельзя. Если пират попал в море с монетой, она тонет (выбывает из игры). Пират остаётся на плаву.
Пират умирает, если в море его ударил противник (оказался с ним на одной клетке).
При игре двое на двое союзники могут пользоваться дружественными кораблями как своими.
Можно споить Пятницу, когда он на корабле, с соседней клетки.
Можно специально убиться своим пиратом о чужой корабль.
Если пират перешел на клетку со стрелкой, и стрелка указывает на воду, пирату придется поплавать.
Пират не может прыгнуть в море просто с берега (например, чтоб утопить монеты), но может через стрелку.
При заходе на клетку Пушка пират улетает в море (или на корабль) в направлении ствола.
Когда шлюпка попадёт на берег, пираты смогут спустить её на воду и использовать как корабль.
Для спуска шлюпки на воду не нужен отдельный ход: пират просто продолжает движение на ней, если хочет.
Шлюпка может подбирать пиратов в воде или топить плещущихся врагов.
На шлюпке можно отплывать от берега на 2 клетки, чтобы обходить чужие суда. Корабли так же могут обходить шлюпку.
Без пирата внутри шлюпка не плавает.
Пират на шлюпке умеет ходить по диагонали тоже.

Пояснения

Пират в воде заворачивает за угол по диагонали.
Пират дружественной команды может управлять кораблём.
Корабль может подбирать своих пиратов из воды, и топить вражеских. Корабль наплывая на вражеского Пятницу убивает его, а не переманивает. Соответственно, можно намерено убить своего Пятницу о чужой корабль.
Шлюпка может подбирать пиратов в момент спуска на воду.
Пират может прыгнуть в море через лед и коня.
В правилах говорится, что Самолет может переносить "на любую клетку", однако следуя логике, корабли клетками не являются.
Спущенная шлюпка не плавает вокруг острова, как и корабль.
Корабли и спущенную на воду шлюпку нельзя захватывать, забирать с них золото, потопить из пушки или убить пиратов на них.
Согласно правилам, шлюпка спускается на воду не в момент, когда пират с ней заходит на клетку граничащую с морем, а в ход пирата "в море". При этом шлюпка спускается на воду не требуя отдельного хода, а пират продолжил движение, оказавшись на ней.
При заходе на пушку со шлюпкой в руках, она будет спущена на воду.
Шлюпку нельзя поднять обратно на берег.
Перемещение после удара или с воздушного шара осуществляется только на главный корабль, не на шлюпку.
Если шлюпка спущена на воду и стоит на соседней с вашим кораблем клетке, то можно переходить с корабля на шлюпку и обратно.
Управлять кораблем могут только пираты, к ним относятся Бен Ганн и спившийся миссионер. Обычный миссионер и Пятница управлять кораблем и шлюпкой не могут.
Миссионер и Пятница могут плавать.
Нападая пиратом на Пятницу в воде, Пятница переходит на сторону нападавшего, а не умирает.
Нападая пиратом на миссионера в воде, умирает пират.
Нападая миссионером на пирата в воде, умирает миссионер.
Нападая Пятницей на пирата в воде, умирает Пятница.
Нападая миссионером на Пятницу в воде, и наоборот, умирают оба.

Комментарии