Официальные правила
Корабль (хотя бы с одним пиратом) за ход может сдвигается вдоль берега на 1 клетку.
Корабль может плавать только вдоль своей стороны острова. Поворачивать за угол он не умеет.
Из правил издания 2020: делая ход кораблём, если по пути попадётся ваш пират, улетевший в воду, он встаёт на корабль.
Пират сходит с корабля на берег — только на клетку прямо перед кораблём.
Пират возвращается на корабль (с добычей или без) с клетки прямо перед кораблём или по диагонали.
Для возвращения на корабль также можно воспользоваться другими клетками поля: стрелками, конём, воздушным шаром и др. (см. Значение клеток поля).
При игре двое на двое воздушный шар несёт пирата именно на свой, а не на дружественный корабль.
Пират может зайти только на свой или дружественный (при игре двое на двое) корабль: при соприкосновении с вражеским кораблём пират умирает.
Пираты могут плавать и выбираться из воды на свой корабль.
За ход пират может проплыть одну клетку вдоль берега.
Наткнувшись на вражеский корабль, он умирает.
Прыгать с берега в море пират не умеет. Выбираться на сушу из воды — тоже.
Зато пират может огибать остров вплавь.
Плавать с монетой нельзя. Если пират попал в море с монетой, она тонет (выбывает из игры). Пират остаётся на плаву.
Пират умирает, если в море его ударил противник (оказался с ним на одной клетке).
При игре двое на двое союзники могут пользоваться дружественными кораблями как своими.
Можно споить Пятницу, когда он на корабле, с соседней клетки.
Можно специально убиться своим пиратом о чужой корабль.
Если пират перешел на клетку со стрелкой, и стрелка указывает на воду, пирату придется поплавать.
Пират не может прыгнуть в море просто с берега (например, чтоб утопить монеты), но может через стрелку.
При заходе на клетку Пушка пират улетает в море (или на корабль) в направлении ствола.
Когда шлюпка попадёт на берег, пираты смогут спустить её на воду и использовать как корабль.
Для спуска шлюпки на воду не нужен отдельный ход: пират просто продолжает движение на ней, если хочет.
Шлюпка может подбирать пиратов в воде или топить плещущихся врагов.
На шлюпке можно отплывать от берега на 2 клетки, чтобы обходить чужие суда. Корабли так же могут обходить шлюпку.
Без пирата внутри шлюпка не плавает.
Пират на шлюпке умеет ходить по диагонали тоже.
Пояснения
Пират в воде заворачивает за угол по диагонали.
Пират дружественной команды может управлять кораблём.
Корабль может подбирать своих пиратов из воды, и топить вражеских.
Корабль наплывая на вражеского Пятницу убивает его, а не переманивает. Соответственно, можно намерено убить своего Пятницу о чужой корабль.
Шлюпка может подбирать пиратов в момент спуска на воду.
Пират может прыгнуть в море через лед и коня.
В правилах говорится, что Самолет может переносить "на любую клетку", однако следуя логике, корабли клетками не являются.
Спущенная шлюпка не плавает вокруг острова, как и корабль.
Корабли и спущенную на воду шлюпку нельзя захватывать, забирать с них золото, потопить из пушки или убить пиратов на них.
Согласно правилам, шлюпка спускается на воду не в момент, когда пират с ней заходит на клетку граничащую с морем, а в ход пирата "в море". При этом шлюпка спускается на воду не требуя отдельного хода, а пират продолжил движение, оказавшись на ней.
При заходе на пушку со шлюпкой в руках, она будет спущена на воду.
Шлюпку нельзя поднять обратно на берег.
Перемещение после удара или с воздушного шара осуществляется только на главный корабль, не на шлюпку.
Если шлюпка спущена на воду и стоит на соседней с вашим кораблем клетке, то можно переходить с корабля на шлюпку и обратно.
Управлять кораблем могут только пираты, к ним относятся Бен Ганн и спившийся миссионер. Обычный миссионер и Пятница управлять кораблем и шлюпкой не могут.
Миссионер и Пятница могут плавать.
Нападая пиратом на Пятницу в воде, Пятница переходит на сторону нападавшего, а не умирает.
Нападая пиратом на миссионера в воде, умирает пират.
Нападая миссионером на пирата в воде, умирает миссионер.
Нападая Пятницей на пирата в воде, умирает Пятница.
Нападая миссионером на Пятницу в воде, и наоборот, умирают оба.
Официальные правила
За один ход можно сделать одно действие: или пойти кораблём, или двинуть одного из ваших пиратов. После этого ходит следующий по часовой стрелке игрок.
Пропускать ход нельзя.
Корабль двигается, только если на нём есть ваши пираты.
Скорость корабля — это количество ваших пиратов на нём. Например, если на корабле 2 пирата, он может плавать на 2 клетки за ход. Если 3 пирата — на 3 клетки, и так далее.
Миссионер не добавляет скорости кораблю.
Для определения скорости считаются только ваши пираты. Cоюзник не может двигать ваш корабль.
Пират может сходить с корабля или заходить на свой корабль.
Пираты могут плавать и выбираться из воды на свой корабль.
За ход пират может проплыть одну клетку вдоль берега.
Прыгать с берега в море пират не умеет. Выбираться на сушу из воды — тоже.
Плавать с монетой нельзя. Если пират попал в море с монетой, она тонет (выбывает из игры). Пират остаётся на плаву.
При соприкосновении с вражеским кораблём (если пират и корабль оказались на одной клетке) пират умирает.
Пират умирает, если в море его ударил противник (оказался с ним на одной клетке).
При игре двое на двое союзники могут заходить на дружественные корабли.
Пират может зайти только на свой или дружественный (при игре двое на двое) корабль.
Можно специально убиться пиратом о чужой корабль.
Начальное место для своего корабля игроки выбирают самостоятельно и по очереди, начиная с белой команды, по часовой стрелке. Корабль можно ставить только вплотную к клеткам пляжа. Нельзя ставить корабль рядом с кораблём другого игрока.
Корабль может плавать где угодно.
Корабль может огибать другие корабли. При этом корабль «перешагивает» чужой. Перешагивание одного или нескольких стоящих вплотную кораблей считается за один шаг.
Для возвращения на корабль можно воспользоваться разными клетками поля: стрелками, конём, воздушным шаром и другими.
Если пират перешел на клетку со стрелкой, и стрелка указывает на воду, пирату придётся поплавать.
Пират может спрыгнуть с берега в море через стрелку (в том числе с монетой).
Использовать бутылку с посланием можно только в конце хода, то есть сначала походить одним из пиратов или кораблём, а потом использовать бутылку.
Воздушный шар всегда отнесёт вас (вместе с монетой, которая у вас в руках) на ваш корабль.
При игре двое на двое воздушный шар несёт пирата именно на свой, а не на дружественный корабль.
С батута можно попадать на корабль.
Пушка выбрасывает пирата в море в направлении ствола (вместе с монетой). Можно использовать, чтобы попасть на свой корабль.
Медведь не может залезть на корабль и не чует пиратов на корабле. Если все пираты находятся на кораблях, медведь стоит на месте.
Пояснения
Пояснения для версии Шакал: Архипелаг появятся позже.
При игре вдвоем пират может оказаться на чужом дружественном корабле. В чей черед следует двигать корабль с пиратом: в черед цвета корабля или в черед цвета пирата?
Это очень интересный момент. Если пират на дружественном корабле, в ход своей команды он может двигать этот корабль. Если на этом корабле есть так же и "родной" пират, он может делать тоже самое в ход своей. Таким образом получается, что корабль может двигаться в два раза быстрее. Похожая ситуация с перетаскиванием золота, если таскать пиратами из разных команд, то дело пойдет быстрее. Вобщем это очень выгодная тактика, сосредотачивать усилия на наиболее важном участке.
Что делать если пират застрял между двумя вражескими кораблями (при игре втроем)? Можно ли опплывать корабль вокруг? Если можно то по диагонали или под прямым углом?
Это безвыходная ситуация, но даже в таком положении настоящий пират не сдается! Корабль обплывать нельзя, но об него можно убиться. Это имеет смысл, если найдена аборигенка и вы можете до нее добраться, чтоб воскресить своего пирата. Если аборигенка еще не открыта, то можно не тратить понапрасну ходы, плавая пиратом за вражескими кораблями, а просто ждать, возможно они сами пустят вас на корм рыбам ;)
Пират попал в воду, на остров он может вернуться только после того как его подхватит корабль (свой или союзников). Других вариантов вернуться на остров нет?
Именно выбраться больше нельзя никак.
Но можно убиться о корабль или как-то подставиться, чтоб на пирата напал соперник. После этого душа пирата становится доступной для переселение в новое тело - у туземки.
Здравствуйте! Пират в воде. Через стрелку или пушку в воду на эту же клетку попадает союзник. Что в этом случае происходит? Один умирает или оба плавают?
Здравствуйте. Если союзник, то плавают оба. Они же не нападают друг на друга.
Можно ли выбираться из воды или спрыгивать в неё с корабля по диагонали? И что происходит, если своим кораблём наплыть на своего пирата? Он умрет или поднимется на борт?
Спрыгивать в воду просто так нельзя, ни с берега ни с корабля, а можно только с помощью клеток типа пушка, стрелка и конь. Выбираться на корабль можно по диагонали. Если наплыть кораблем на своего, то корабль подберет его из воды.
Спасибо!
А если два врага заключили временный договор, то их пираты могут находиться на одной и той же клетке?
Правилам это противоречит. Мы иногда договариваемся о каких-то совместных действиях, например против общего врага или для дележа монет, но это всегда частные случаи. Откровенно играть в пользу другого пирата, и тем более с нарушением правил, у нас не разрешается.
В новом Шакале нигде не написано, что пират сходит с берега только прямо. Пират теперь может сходить корабля по диагонали?
Да, есть такое нововведение.
Что значит пират не умеет прыгать с берега? А если стрелка? Не понимаю это правило
Скажите пожалуйста, при сходе на берег открывается стрелка, конь или лёд. Действия нужно выполнять сразу или же ходом считается только сход с корабля?
И ещё момент. Может ли на корабле находиться более 3х пиратов? Например пират принёс монету на дружеский корабль, где уже находится трое
Андрей, действие клеток связанных с перемещением выполняется сразу же, в тот же ход. Это клетки: стрелки, лед, кони, воздушный шар. Сводная табличка когда выполняется действие клетки есть на страничке Правила на нашем сайте, так же эта информация есть в карточках на странице с описанием клеток.
На корабле может быть больше трех пиратов, максимум получается 8: три ваших, три союзных, Бен и Миссионер или Пятница (последние одновременно не могут).
Если на корабле 3 пирата, корабль может двигаться на 1 или 2 клетки?
И ещё, написано, что миссионер не прибавляет хода, а если миссионер стал пиратом?
Ира, Если на корабле три пирата, то можно двигаться на одну, две или три клетки. Если еще есть миссионер-пират или Бэн Ганн - то на четыре, если оба - то на пять.
Андрей, подскажите пжл, а где в правилах про это написано? Про перемещение на 1-2-3 клетки. Спасибо
Андрей, всегда плавали кораблём на одну клетку
А если пират наткнется на пушку, которая выкидывает его на вражеский, пустой корабль. Что происходит?
"при соприкосновении с вражеским кораблём пират умирает."
народ рассудите умоляю! мой пират стоит в море, слева от него стоит мой корабль с другим пиратом, если корабль переместится на клетку с пиратом могу ли я в следующий ход двигать корабль вместе со всеми пиратами?
То есть можно ли наплыть своим кораблем на своего пирата и тем самым подобрать его? Если вас интересовало это - то да, можно.
Андрей, да большое спасибо
Подскажите пожалуйста, если поле со стрелкой находится на углу карты, то может ли пират упасть в море по диагонали в угол? Правилами описано что огибание углов происходит по диагонали, т.е. угол карты по идее вне игры и морем не считается?
Здравствуйте. Раз на угол можно попасть, значит он все же в игре. И он уж точно не суша. Да, с воды пират туда заплыть по идее не должен суметь, для него это далекова-то, открытое море, акулы и прочие опасности. Но с берега - почему бы и нет. Корабли в "Архипелаге" могут плавать "где угодно", это фраза из правил, так что на угол тоже могут заплыть. В классическом Шакале, в оригинальном дополнении была лодка, которая так же создавала прецедент и позволяла отплывать от берега на 2 клетки. Так что все, что не остров - то море, плавайте на здоровье!
Не подскажите: если корабль пустой, его может захватить чужой пират?
В официальных правилах такой возможности нет. Но в предпродажных версиях Архипелага была идея добавить что-то похожее, это называлось Абордаж. В итоге осталось лишь упоминание в старой версии правил к Архипелагу:
Ссылка на эту старую версию правил есть в разделе Домашние правила
Здравствуйте, такая ситуация. Во вражеской команде 2 игрока погибли, один сидит в яме. Можно ли зайти на вражеский корабль и забрать монеты?
Здравствуйте. Забрать монеты с корабля нельзя ни в каком случае, даже если все пираты игрока погибли. Более того, если этот игрок успел натаскать монет больше остальных, то он побеждает в игре.
Добрый день, подскажите, пожалуйста, не можем прийти к соглашению. Играем 2*2. Мой корабль захватили. Но враг вышел с него, оставив корабль пустым. Я хочу вернуться на свой корабль с воздушного шара, а мне противники говорят, что раз корабль захватили, хоть и вышли с него, я с воздушного шара не могу попасть на свой корабль, а только на дружественный. Сначала мне нужно свой корабль снова занять, зайти туда только с клетки, а не с воздушного шара. Помогите, пожалуйста, нам разобраться. В правилах этого нет. Спасибо
Добрый день. Корабли захватывать нельзя, ваш корабль это только ваш корабль и никто и ничто не может этого изменить. Если пират недружественной команды любым образом соприкасается с вашим кораблем — он умирает. Воздушный шар всегда переносит вас на ваш и только ваш корабль. На другие корабли, даже дружественные он не переносит. Попутного вам ветра!
Добрый день, может ли корабль с 2 пиратами сходить на 1 клетку вперед и сразу же на 1 одну клетку назад, будет ли это считаться ходом со скоростью 2 клетки.
Может. Но зачем?